В Роcсии создали уникальную капсулу для транспортировки ядерных отходов

Росатом создал уникальный контейнер для транспортировки ядерных отходов. Капсула может хранить в полтора раза больше отработанного топлива, чем все существующие в мире аналоги. Контейнер защищен до такой степени, что выдерживает падение с высоты 10 метров. Испытания проходили в Петрозаводске.

Многотонная металлическая крышка больше напоминает деталь космического корабля, который только что разгерметизировали. На "Петрозаводскмаше", одной из производственных площадок корпорации "Росатом", завершились испытания нового отечественного контейнера для транспортировки отходов ядерного топлива. "Испытания прошли успешно. Поэтому сейчас мы уверенно можем сказать, что контейнер готов к серийному производству", — говорит руководитель проекта Юрий Кириллов.

Его накачивали азотом и гелием, чтобы проверить на микротрещины, а перед этим изрядно встряхнули. 150-тонную капсулу сначала бросили с высоты в девять метров под углом в 25 градусов - именно в таком положении контейнеру можно нанести максимальный вред, - а затем уронили еще раз на острый штырь.

Внешняя защитная оболочка, конечно, изрядно повреждена, но содержимое осталось целым и невредимым. Кассеты для ядерного топлива с легкостью извлекают из специальной решетки. Это значит, что после ударов конструкция не деформировалась ни на микрон.

Чтобы разработать эту конструкцию, инженерам и ученым понадобилось четыре года. В итоге — десяток патентов на изобретения, начиная от уникального сплава чугуна с шаровидным графитом и заканчивая различными соединительными узлами. "Конструкция получилась действительно весьма не металлоемкая, значит, не энергоемкая в своем производстве, и тем самым себестоимость изготовления данного контейнера получилась вполне приемлемой", — говорит участник научной группы проекта Евгений Тихонов.

К тому же его вместимость в полтора раза больше, чем у существующих ныне аналогов. Кроме того, это единственный контейнер, который сможет обслуживать АЭС на быстрых нейтронах. Такие станции существуют пока только в России, но, учитывая сокращение запасов урана, вопрос об их внедрении уже решен.

Специалисты убеждены: за атомными станциями на быстрых нейтронах — будущее. Главный аргумент — возможность повторного использования отработанного ядерного топлива, для транспортировки которого как раз и нужны такие контейнеры. Но ТУК-146 хорош еще и тем, что подходит для традиционных АЭС. Словом, как ни крути, вещь получилась нужная.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика