Амфибия со славным будущим. Подмосковные энтузиасты собираются осваивать Арктику

Энтузиасты из Подмосковья готовятся к очередной ледовой авантюре. Путешественники отправятся на вездеходе в трансарктический переход: от Новосибирских островов, через Северный полюс, к Земле Франца Иосифа.

У него ещё нет названия, да и марка вездехода известна лишь десятку человек, но создатели уверены, их шестиколесному внедорожнику уготовано славное будущее. Хотя бы потому, что скоро он отправится в долгое путешествие по арктическому льду.

Сейчас на берегу озера Большое в Подмосковном Фрязино инженеры готовят машину к первым ходовым испытаниям. «Нам надо поездить по тонкому льду, найти место, где вездеход мог бы провалиться и потом выехать», - говорит директор-распорядитель фонда «Русь исконная» Василий Киреев.

На берег озера амфибия приехала в автоприцепе. На такой по дорогам ездить нельзя, да и механик-водитель не привык ещё к штурвалу. Даже на крохотной площадки станции МЧС маневрирует крайне осторожно. Но в родной стихии машина ожила. Членам экипажа из салона осталось лишь наблюдать за ледовой обстановкой. Первый испытательный заезд оказался недолгим – метров 300 с берега на лед, круг и обратно на землю.

Тест-драйв на отлично! Сама по себе концепция – не новая. Огромные колеса высотой 1 м.70 см позволяют сохранять машину положительную плавучесть.

Именно в таком режиме и будут ехать путешественники зимой 2015. Все ими уже просчитано. 2 тягача амфибии – к каждому 2 прицепа. Экипаже по 3 человека. В поклаже инструмент, личные вещи, продукты питания, медикаменты, приборы связи и топливо. Оно займет большую часть грузовых отсеков. Ведь на 3 месяца автономки каждому из вездеходов потребуется по полторы тонны дизельного топлива. Распределяться груз будет равномерно, как в самолете. Важно исключить риск бокового крена и переворота на крышу в случае провала в полынью. «Лед проламывается, машина останавливается и чтобы оперативно эвакуироваться из такой точки, нужно отцепить прицепы и пустая, лёгкая машина может сама выехать. А потом можно подумать, как вытащить прицеп», - рассказывает технический директор экспедиционного центра фонда «Русь исконная» Дмитрий Кутало.

Ну а как выбираться из полыньи – эти ребята знают. В последнем заезде, разбитый ледовый покров превратился в широкую заводь. Амфибия попала в сложные условия. В этом случае, сложную технику спасла притороченная к переднему бамперу веревка.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика