Аэропорт Охотска ждёт реконструкция, которая не проводилась 30 лет
Северные аэропорты Хабаровского края ждет глобальная реконструкция, а значит, и новая крылатая жизнь для таких далеких от цивилизации поселочков, как Аян и Охотск, куда кроме воздушных никаких дорог не ведет. Есть и своё ноу-хау.
Взлетно-посадочная полоса здесь состоит из металлических плит. Их уже давно не производят, имеющийся в стране запас подходит к концу. Каждое приземление наносит вред покрытию, твердому лишь на первый взгляд. Зимой и вовсе самолёты садят на грунт - под воздействием минусовых температур железо становится крайне хрупким.
Реконструкция даст воздушной гавани Охотска железобетонную полосу. И тогда на северную землю пассажиры смогут прибывать не только на АН-24 и АН-26, но и на Суперджетах. «Это позволит, в первую очередь, увеличить количество пассажиров, тем самым, снизит стоимость расходов авиакомпаний, что повлияет на цену авиабилета для пассажиров и тарифы на перевозку груза», - отмечает Леонид Палий, директор филиала ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" - аэропорта "Охотск".
А пока перелет из Хабаровска в Охотск и обратно обходится в среднем в 25 тысяч рублей, альтернативного транспорта попросту нет. Только в 2015 году сюда прибыли пятьсот семьдесят пять рейсов, почти 25 тысяч пассажиров. От реконструкции аэропорта они многого не требуют - чуть больше комфорта.
Реконструкция северного хаба вошла в перечень Федеральной программы развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года, финансироваться будет из бюджета страны. На днях проектно-сметную документацию отправят на согласование в Москву. Реконструкция грунтовой взлетно-посадочной полосы должна начаться в этом году.