Зима идет, а автозимники стоят: Павел Разуваев о качестве сезонных автотрасс

Ледовое стояние. Эта зима запомнится автолюбителям и экономике районов и промыслов долгим ожиданием открытия шлагбаума для проезда по зимнику. Меняют графики грузоперевозчики, рушатся планы у отпускников. О накипевших страстях и холодном отношении.

Перемещаться по ямальским зимникам в этом году – непросто. Построить их, как планировалось, к началу года, дорожники не смогли из-за погоды. И до сих пор резкие перепады температуры заставляют людей не по одному дню дожидаться разрешения на проезд.

Много претензий и к качеству сезонных автотрасс. Они действительно мало напоминают настоящую автомобильную дорогу. Проскакав на редакционном вездеходе по оврагам да кочкам только-только принятого в эксплуатацию зимника Салехард-Надым, мы в этом убедились.

Зимник от Салехарда до Надыма отлично иллюстрирует все прелести, в кавычках, снежных автотрасс на Ямале. Дело в том, что их, такое ощущение, по принципу: чем дешевле, тем лучше. Во всяком случае, дорога полностью повторяет рельеф местности. И о комфортном и безопасном проезде здесь можно даже и не мечтать.

В региональном департаменте транспорта и дорожного хозяйства не скрывают, что безопасный проезд по зимникам – одна из первоочередных задач, которая каждый год доставляет немало хлопот, и от ответственности за их работу не увиливают.

На недавнем заседании окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям во всеуслышание заявили, что ямальские зимники изначально строят отнюдь не по строгим дорожным правилам.

“Зимники строятся без учёта характеристики местности. А также их обустройство техническими средствами организации дорожного движения не соответствует реальной действительности проложенной трассы. А на некоторых участках геометрические параметры дорог намного превышают предельно допустимые значения, по которым движение транспортных средств с грузом категорически недопустимо”, - заявил Виталий Холявко, врио начальника УГИБДД УМВД России по ЯНАО.

На этом же заседании водителей, выезжающих на закрытые по погодным условиям зимники, предлагается привлекать к административной ответственности. Для этого инициируют поправки в соответствующий региональный закон. Усилят и контроль за пропуском автомобилей, для чего намерены привлечь даже казачьи общества. А сами дороги по льду и снегу на Ямале наконец решили строить только после разработки проектов специализированными организациями. Оказывается, до сих пор проектов зимних дорог не было и в помине, их строят, что называется, на глазок. А некоторые организации вообще прокладывают снежники без какого-либо контроля.

“Есть у нас учтённые технологические зимники, по которым мы осуществляем контроль. Но у нас есть информация, что организации самостоятельно устраивают с месторождений до своих объектов автозимники. В том числе через ледовые переправы. И не информируют соответствующие органы власти”, - сказал Аркадий Бессонов, начальник ГУ МЧС по ЯНАО.

Вернёмся на зимник «Салехард-Надым». С каждым годом он становится короче. Дорога с твёрдым покрытием в этом направлении, не так быстро, как хотелось бы, но всё же прирастает новыми километрами асфальта. Одновременно дорожники, обслуживающие проходящий рядом зимник, стараются следить за его состоянием и безопасностью. Но даже элементарно дорожные знаки установить с первой попытки получается не всегда.

Казалось бы, чего проще: дождаться официального открытия зимника, и только тогда выезжать на него. Но увы, северяне из года в год свои планы поездки ставят превыше погодных условий и стараются прорваться на сезонную трассу, несмотря на все запреты, объезжая контрольно-пропускные пункты. Причём, наказать нарушителей за это практически невозможно.

“Этот вопрос, понимаете, он похож на проблематику выхода людей на лёд. То есть вопрос в том, кто будет штрафовать, как будут штрафовать? Внесение изменение в КоАП, даже наш местный, - это достаточно серьёзная мера, она должна быть обеспечена”, - считает Максим Першиков, директор Дорожной дирекции ЯНАО.

Но если относиться к зимней автостраде с должным почтением, и выезжать на неё с учётом всех крайнесеверных нюансов, то и поездка окажется лёгкой. Секрет приятного путешествия, даже по отнюдь не безупречным ямальским автозимникам, прост: не выезжать в плохую погоду, предварительно внимательно изучить прогноз погоды и дорожную обстановку да – исправный автомобиль. Тогда путь по льду и снегу не преподнесёт неприятных сюрпризов.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика