Ямал сокращает расходы на СМИ почти на 300 миллионов рублей

Ямал сокращает расходы на СМИ почти на 300 миллионов рублей

Без малого на 300 миллионов рублей в грядущем году Ямал сокращает расходы на СМИ. Этот пункт регионального бюджета не раз привлекал внимание Общероссийского народного фронта. Траты северной территории кажутся федеральным активистам чрезмерно высокими. Судя по всему, претензии ОНФ на Ямале услышаны. Устроит ли такая экономия «фронтовиков» и на что тратят СМИ бюджетные деньги?

В тройку антилидеров рейтинга ОНФ Ямал включают уже третий год подряд. Больше бюджетных денег на СМИ тратят только Москва и Московская область. В прошлом году потрачено 1 млрд 250 млн рублей. В 2015 г. - 1 млрд 800 млн рублей. В федеральном штабе народного фронта эту статью расходов считают пиаром местных властей. Региональное отделение ОНФ созывает руководителей окружных СМИ – пора во всем этом, наконец, разобраться.

«В 2016 году бюджетом округа на СМИ предусмотрена сумма - 1 миллиард 541 миллион рублей. Сумма действительно приличная, как было совершенно справедливо замечено, хотя по отношению к текущему году, практически на 300 миллионов мы получаем сокращение, но, тем не менее, на первый взгляд расходы действительно впечатляют. Из чего на самом деле складывается эта сумма? Давайте посмотрим. 65 процентов – это зарплата тех людей, которые в отрасли работают», - говорит Сергей Клементьев, директор Департамента внутренней политики ЯНАО.

И не самая высокая зарплата, подмечает директор департамента. Гораздо ниже среднеокружных 77 тысяч рублей. Его слова тут же иллюстрируют конкретным примером.

«За 15 минут до того, как приехать сюда, я подписал заявление одного из своих корреспондентов, человек увольняется. Человек приходит и говорит, меня пригласили работать в Ura.ru и зарплата там будет гораздо выше, чем в газете «Красный Север». Он собирается жениться, планирует детей и будет работать за деньги», - рассказывает Алексей Снегирев, главный редактор окружной газеты «Красный Север».

Сравнивать расходы на СМИ в Арктике с другими регионами не вполне корректно. На «Большой земле» львиная доля прибыли газет и телеканалов идет от рекламы. На Севере такого рынка просто нет. Своим источником дохода делится ГТРК «Ямал».

«Мы перестали продавать рекламу на Ямале и ушли в Екатеринбург. Я года три продавал рекламу ямальскую в Екатеринбурге. Увеличил долю и привлекаемых денег и рекламного времени. То есть выгоднее продавать ямальскую рекламу вне Ямала. Представляете, до чего доходит? Сейчас, мы еще дальше пошли. Мы продаем рекламу только для того, чтобы снять нагрузку с бюджета и пытаться зарабатывать. Мы теперь продаем рекламу в 4 направлениях: в Москве, Екатеринбурге, Тюмени и Ханты-Мансийском округе», - рассказывает Александр Добрынин, директор ГТРК «Ямал».

Но и эти доходы единственной федеральной телекомпании Ямала никак не сопоставимы с затратами на производство медиа-контента. Коммунальные платежи, командировки, обновление оборудования – все остается за кадром, и все влетает в копеечку. В общем, на пиар местных властей все это похоже не слишком. В отличие от истории с губернатором Сахалина. На саморекламу он собирался потратить 600 бюджетных миллионов. Активисты ОНФ эту мечту пресекли. А теперь из под пера общественников вышел новый законопроект. За расходы на рекламу своей деятельности, чиновников предлагают штрафовать на суммы от 100 тысяч. Или просто сажать в тюрьму.

«Прежде всего, необходимо разбираться в структуре расходов на СМИ. То есть мы понимаем, что есть определенная составляющая, которая идет на зарплату, на технологические вещи. Я не думаю, что на Ямале мы увидим статью бюджета «расходы на имидж губернатора», губернатор доказывает все своими делами, наверное, а не имиджевыми заказами», - считает Дмитрий Заякин, сопредседатель штаба ОНФ в ЯНАО.

Сопредседатель ямальского ОНФ уверен – в федеральном центре разберутся и всех под одну гребенку стричь не станут. А руководители ямальских СМИ со своей стороны, предлагают оценивать эффективность своей работы с помощью самого главного арбитра - аудитории. Методика проста. Независимый аудит показывает, например, индекс цитируемости в сети у ГТРК «Ямал». Сегодня он на втором месте после главного поставщика новостей - местного интернет-агентства. И с рейтингом просмотров, судя по статистике, у нас тоже все в порядке.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика