«Ямал Нефтегаз 2015» собрал в Салехарде международных топ-менеджеров

Диалоговая площадка «Ямал Нефтегаз» – это возможность еще раз обсудить с коллегами проблемы отрасли, поделиться успехами и наболевшим, а также решить проблему возрождения геологии.

Ставки высоки – шельф всё ближе, всё доступнее - Сабетта и Бованенково - уже в добыче, уже в работе. В условиях пресловутых санкций мы только выигрываем. В четвертый раз форум «Ямал Нефтегаз» собирает под одной крышей столько представителей промышленных компаний. Более двухсот человек, девять площадок для дискуссий. Первая из которых логично началась с геологоразведки. Прежде чем добыть нефть или газ с месторождения, нужно его найти и изучить. С этим в постсоветские годы явные проблемы – добыча превышает объемы разведки.

Василий Богоявленский, заместитель директора Института Проблем нефти и газа РАН: «Сейчас мы переходим уже к добыче трудноизвлекаемых углеводородов, это и дороже обходится, и необходимо больше сил и средств вкладывать в это направление. В частности, интерес к Арктике в России, и не только в России, а также в других странах, проявляется за счет того, что в этом регионе еще могут быть открыты очень крупные и уникальные месторождения планетарного масштаба».

На шельф мы только нацеливаемся, а пока плоды дают уже разрабатываемые проекты. На Новопортовском месторождении в феврале впервые прошла морская зимняя отгрузка нефти. Семь танкеров с «чёрным золотом» сорта Novy Port в сопровождении ледоколов отправились через Обскую губу по Северному морскому пути. Скоро сырье с Новопортовского будет отгружаться потребителям по морю круглый год.

Денис Сугаипов, руководитель дирекции по крупным проектам «Газпром нефти», генеральный директор ООО «Газпромнефть - Развитие»: «После ввода в действие арктического нефтяного терминала в конце этого года мы перейдем на постоянную отгрузку нефти с выходом на добычу в 5 с половиной миллионов тонн нефти с Новопортовского месторождения».

Полным ходом идет обустройство Мессояхской группы месторождений – это самые северные из разрабатываемых нефтяных залежей на суше. Расположены они на Гыданском полуострове, вдали от инфраструктуры, поэтому необходимые для строительства материалы сюда в основном завозят по зимникам. Первая нефть пойдет с Восточной Мессояхи в конце 2016 года. По напорному нефтепроводу длиной почти в 100 километров она поступит в магистраль Заполярье - Пурпе.

Айдар Сарваров, исполнительный директор филиала «Мессояха» «Газпромнефть - Развитие»: «Если в прошлом году мы завезли порядка 30 тысяч тонн грузов, то в этом году, в этот зимний период, завезли более 170 тысяч тонн, то есть налицо значительный рост. Но хочу сказать, что все наши планы мы выполнили, даже с небольшим перевыполнением доставили грузы на месторождение. Это позволит обеспечить строительство до следующего зимнего периода, то есть все наши стройки обеспечены всем необходимым – оборудованием и материалами».

На Бованенково уже запущены два из трех газовых промыслов. К 2017 году пионер в освоении газовых ресурсов Арктики будет давать 115 миллиардов кубометров топлива в год. И все это с помощью самых новых технологий; за новаторство компания на этой неделе, кстати, получила государственную награду.

Сергей Меньшиков, генеральный директор ООО «Газпром добыча Надым»: «В основном это, конечно, устройства термостабилизации грунтов, геокриология, применения нового оборудования в рамках импортозамещения, обсадные трубы, комплексы подземного оборудования, это газоперекачивающие агрегаты, которые меньше выбрасывают выхлопных газов и веществ в атмосферу».

Событие, которое большинство экспертов уже вслух называют эпохальным – строительство завода «Ямал СПГ». Его обсуждение даже вынесли в отдельную сессию. Уже сейчас завод входит в тройку мировых лидеров производства сжиженного газа, а 96 процентов еще не добытого топлива уже проданы. Стройка в активной фазе - в 2017 году 5 с половиной миллионов тонн сжиженного газа отправятся потребителю по Северному морскому пути из Арктического терминала. По нему же на кромку земли завозят все необходимое для будущего гиганта.

Евгений Кот, Генеральный Директор ОАО «ЯМАЛ СПГ»: «Порт, первые объекты построены и работают, в прошлом году 2 миллиона тонн, а в этом 3 с половиной миллиона тонн завезем, все это для нужд строительства. Идет подготовка непосредственно площадки свайных оснований под модули завода СПГ, а модули изготавливаются в заводских условиях, и уже с этого лета мы начинаем поставку модулей на площадку строительную, будем устанавливать на свайные основания».

Освоение Ямала идет в комплексе. Это важно. Ведь нефть и газ мало добыть, ресурсы надо доставить потребителю. Северный широтный ход – железная дорога, которая соединит Ямал с большой землей и станет альтернативой перегруженной Транссибирской магистрали.

Дмитрий Кобылкин, и.о. Губернатора ЯНАО: «Вчера мы проводили совещание под председательством А.В. Дворковича, собрались все ключевые игроки проекта СШХ, мы говорили о повороте на Бованенково - Сабетту железной дороги. И сегодня ни у кого нет никаких проблем и вопросов, все, от Газпрома до самых маленьких грузоотправителей, подтвердили свое участие и готовность наполнить этот проект живыми деньгами».

707 километров путей будут строиться по принципу государственно-частного партнерства. Уже через 5 лет планируется перевозить не меньше 20 миллионов тонн грузов в год.

Александр Славутский, заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта РФ: «Уже сейчас идет строительство моста через реку Надым за счет средств бюджета ЯНАО, планируется строительства моста через Обь в районе Салехарда за счет федерального бюджета, и в том числе бюджета ЯНАО, строительство железнодорожной линии Салехард – Надым и усиление участка Надым – Пангоды за счет средств «Газпрома». То есть работы уже ведутся, и это можно констатировать».

С прицелом на Ямальский полуостров «Росатомфлот» уже сделал госзаказ на строительство трёх новых ледоколов. Первый сойдет с верфи Балтийского завода в 2017 году, затем, еще по одному, каждые два года. Суда круглогодично смогут сопровождать танкеры, перевозящие СПГ, новопортовскую нефть и другие грузы по Северному морскому пути.

Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «Может быть, впервые, как это не смешно, мы очень любим говорить, что мы морская держава, на самом деле все наши морские выходы, так или иначе закрыты или балтийскими проливами, или черноморскими, а вот порт Сабетта впервые позволит выходить сразу уже в открытый океан, что крайне важно для свободной торговли».

«Ямал Нефтегаз» - это форум без итоговых резолюций; его главная задача – знакомство друг с другом и обмен опытом. С самых первых минут работы конференции все без исключения участники форума сходятся на единой позиции: альтернативы Ямалу нет. Округ - главный российский поставщик углеводородов на мировой рынок. А значит, его развитие – залог экономической и энергетической стабильности страны.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика