Тяжелый путь за госуслугой из Приуралья: хочешь на пенсию – успевай на прием

Десяток писем и обращений - от жителей к районной администрации, от администрации к руководству ямальского пенсионного ведомства. Переписка, которая пока не принесла результатов - длится уже более полугода, ровно с тех пор, как в Аксарке был ликвидирован филиал ведомства.

Весь первый этаж здания, расположенного в Аксарке, раньше занимало отделение Пенсионного фонда России, которое обслуживало не только поселки района, но и кочевников Приуральской тундры – а это больше трех с половиной тысяч человек. Теперь всем этим людям за пенсионными услугами приходится ездить в Салехард. Работы ведомству здесь хватало. Пенсии, справки, СНИЛС, материнский капитал – всем этим заведует пенсионная структура. Но решением головного ямальского офиса, местный филиал был реорганизован – он переехал в Салехард и слился с филиалом окружной столицы. В здании осталось управление соцзащиты, им и приходится выслушивать чаяния селян.

«Мы неоднократно обращались в отделение пенсионного фонда, которое находится в городе Салехард, писали письма, обращались устно по телефону, просили, чтобы нам оставили всё-таки одну ставку, который непосредственно в ежедневном режиме принимал бы граждан»,- говорит заместитель начальника Управления по труду и социальной защите населения Администрации МО Приуральский район Роза Драгой.

Дважды в месяц пенсионные специалисты наведываются в поселок. Но этого недостаточно. Сложнее остальных кочевникам – их образ жизни сложно подстроить под редкие часы приема. Стойбище Сергея, например, находится в районе реки Хадата. На дорогу до Аксарки ушел целый день, уйма бензина и денег на проживание. Поездка в Салехард расходы, как минимум, удвоит. По словам Сергея, я за одну ночевку было потрачено около трёх тысяч рублей. Пенсионеры поселка специально к приезду съемочной группы собрались своим самым активным составом в местном Доме оленевода. Сначала робко, затем все смелее бабушки, не привыкшие к камере, высказывают свое негодование. Одной из них дважды пришлось ездить за единственной справкой – первый раз не попала на прием. У мужа другой пожилой женщины неразбериха с картой, на которую перечисляют пенсию. Снова нужно в окружную столицу.

«Машины нет, надо ехать на вахтовке. Он ничего не знает, мне надо с ним ехать, я с клюшкой, - жалуется пенсионерка Алевтина Созонова.- Последнюю пенсию выдали «карточникам» в декабре, январь прошел вот уже и половина февраля, пенсии нет и ни у кого не узнаешь».

«Не каждый пенсионер может выехать в Салехард, выстоять там очередь многочасовую и, приехав, не решить никакие вопросы. У нас это очень-очень большая проблема»,- говорит Ольга Маяцкая, председатель Совета ветеранов Приуральского района.

Адресовать свои претензии персонально у пенсионеров нет возможности. Проблемой озадачились и районные депутаты. Готовят очередное письмо.

Фёдор Канев, депутат приуральской районной Думы убежден: «Для кочевого населения с периферии, которое приезжает – это не идет, надо хотя бы одного полномочного представителя иметь здесь на месте, чтобы он работал каждый день».

Само ведомство реорганизацию объясняет экономией. И глобальной проблемы в переезде отделения не видит. Выездной график планируют пересмотреть – с первого марта вести прием будут раз в неделю. В Салехарде у районных жителей отдельная очередь. Проконсультировать могут и по телефону. Готовы рассмотреть и другие варианты.

«Если есть необходимость, допустим, чаще встречаться или, допустим, приехали из тундры, они могут также заранее предупредить нас, и мы вне графика сможем выехать и пообщаться с тундровым населением, то есть мы идем на встречу, потому что нам действительно важно, чтобы интересы наших граждан любого возраста – и пенсионеров и молодых, которые только готовятся к работе – были защищены»,- говорит управляющая отделением УПФР по ЯНАО Таиса Колоколова.

Не исключено, что специалист от Пенсионного фонда в поселке все-таки появится. Ведомство ведет переговоры с недавно открывшимся здесь МФЦ. Но, даже если они увенчаются успехом, полномочия представителя пенсионного фонда ограничатся приемом документов по семи услугам. За всеми остальными пенсионерам все же придется или ждать назначенного дня приема или ехать в окружную столицу.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика