В многолетней истории с переправой на реке Пур поставлена точка, но напоследок «сомнительный» мост ещё раз всех удивил

9 лет назад на реке Пур корпорация «Роснефтегаз» самовольно возвела наплавной мост. В феврале 2011 года Арбитражный суд округа обязал демонтировать незаконный объект. Решение было обжаловано. С тех пор государство и частная компания вели судебные разбирательства. На этой неделе в многолетнем споре поставлена точка. Переправу разобрали под контролем судебных приставов.

Кстати, ликвидация понтонной переправы не означает, что сообщение между поселками Уренгой и Коротчаево прервано. Движение по реке продолжается на соседнем вполне законном наплавном мосту. А вот демонтированный на прощание удивил многих.

Шквальный ветер. Проливной дождь. Но непогода — это мелочи, когда идет демонтаж переправы, которая почти десять лет была золотой жилой для корпорации и давала заработную плату обслуживающим её рабочим.

Рядовым сотрудникам невдомек, что компания наняла их работать на незаконном объекте. А потому они, как могут, стараются поддержать линию руководства. При этом идут на такие меры, как псевдообмороки и не только.

Однако ни крайности в поведении, ни то, что работники корпорации перекрывали доступ к мосту большегрузным транспортом, не остановили то, что должно было произойти по решению Арбитражного суда еще 6 лет назад. Приставы составляют процессуальные документы. Идет разбор переправы.

Кстати, переправа на момент демонтажа едва держалась на плаву. Воду из её трюмов откачивали помпами, чтобы баржи не пошли ко дну. И таких изъянов полно. Многие элементы на мосту сделаны кустарным образом.

Во время демонтажа взыскателей ждал неожиданный сюрприз - они обнаружили незаконный газопровод из полиэтиленовых труб.

Представители департамента транспорта и связи утверждают, что это газовая труба. Специалисты «Роснефтегаза» отрицают это. На место разбора срочно пришлось вызывать представителя газоснабжающей организации, чтобы осуществить демонтаж и незаконной трубы.

«Она была расположена рядом со сварочными агрегатами и в любой момент могла взорваться и нанести ущерб как транспорту, который регулярно ездит по этой переправе, так и просто гражданам», - утверждает Владимир Боков, начальник управления имущественных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации Пуровского района.

И все же самое главное нарушение на этом объекте и причина его демонтажа - отсутствие разрешительной и технической документации, должных сертификатов и согласований.

Юрист предприятия «Роснефтегаз», в свою очередь, считает демонтаж переправы незаконным. Он утверждает, что решение суда касается переправы, что расположена на 254, а не на 252 километре, где непосредственно идет разбор моста.

«Рыбнадзор, Природнадзор, масса согласований, все эти документы у нас имеются, у нас была лицензия 2015 года, были все необходимые документы на землю, все было. О тех недостатках, которые говорил специалист по наплывному мосту, хочу сказать, что судебного решения нет, их исправить мы готовы в любой момент», - заверил Владислав Шутов, начальник юридического отдела ООО «Корпорация Роснефтегаз».

Представитель корпорации «Роснефтегаз» уверен, что это спланированная PR-кампания конкурентов. Однако опрос населения говорит о другом. Люди не хотят платить большие деньги за рискованную езду по реке.

«В мае месяце, когда ее должны были вот-вот убрать, цены абсолютно грабительские были. Ездил на Заполярное, туда заплатил 1200 и обратно так же, говорят, что спецпереправа. Непонятно, как она может быть спецпереправой, если так же все стоит?», - негодует Ибадулла Мустафаев, водитель.

Если на объекте «Роснефтегаза» машины не раз уходили под воду, то на соседней, и главное законной, переправе предприятия «ЯмбургСтройСервис» такого не было. Здесь на первом месте - безопасность людей и техники. Правила соблюдаются неукоснительно, а потому за 20 лет работы - ни одного происшествия. Грузопоток не прекращается ни на минуту. За час по нему проходит тридцать пять автомобилей — легковых и грузовых. За сутки — семьсот машин. Внезапно возросшая нагрузка владельцев переправы не смущает.

«Потому что мы до этого справлялись, было больше техники. Их еще не было. Как раз «Заполярка» строилась, вся техника тяжелая шла, хватало, никто не жаловался», - вспоминает Андрей Филипенко, капитан судна «Мицара».

Руководство переправы планирует в будущем организовать двухстороннее движение. В свою очередь власти района и округа планируют возвести мост. Проект по строительству подъездных путей согласован с администрацией района.

Сегодня проблем с пересечением реки у населения Уренгоя нет. Туда и обратно проехать 1 раз в день автомобилисты могут бесплатно. Никаких ограничений нет у транспорта экстренных служб.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика