73.22   $ 66    

Северный широтный ход – поехали! Северные регионы и РЖД подписали историческое соглашение

Взаимодействие и сотрудничество - именно это ждет в ближайшие 3 года Ямал, Югру, Тюменскую область и акционерное общество РЖД. В Тюмени в среду подписаны соглашения, которые многие эксперты уже назвали «прорывными». Касается это, прежде всего договоренностей, к которым пришли наш регион и Российские железные дороги. Документ, подписанный Дмитрием Кобылкиным и Владимиром Якуниным, прежде всего касается Северного широтного хода. Проект на слуху уже около 7ми лет. Но дальше разговоров дело пока так и не сдвинулось. Уж очень большие деньги нужно вложить, чтобы связать воедино две железные дороги – Северную и Свердловскую.

Подписание этого соглашения - явление историческое. Дающее надежду на то, что проект под названием "Северный широтный ход" не постигнет судьба других, не менее амбициозных, на которые не хватило ни сил, ни средств. А тем временем наращивание  добычи и переработки углеводородов на территории Ямала привело к увеличению нагрузки на железные дороги. В прошлом году, например, по ним  было перевезено 128 миллионов тонн груза. При этом неизбежен рост грузоперевозок. Вольно или невольно предприятия загружают единственную автомобильную магистраль, пересекающую три субъекта федерации с севера на юг.  «До семидесяти тонн грузят на автомобили, гробят дороги, в которые губернаторы вкладывают деньги. Это ненормальная ситуация. За этим никто не следит. Сейчас Тюмень весовые устройства устанавливает на дорогах: штрафуют и начали возвращаться на ж/д транспорт, потому что это не экономика, не конкуренция. Это что-то другое», - рассказывает глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Глава РЖД поднял эту тему непосредственно перед подписанием соглашений о сотрудничестве с  губернаторами трех субъектов во время проведения научно-технического совета, на котором обсуждались вопросы  транспортного обеспечения  севера УрФО.  Не смотря на то, что у каждой территории  свои особенности и свои проблемы, да и подписывать соглашения приходится с каждой территорией отдельно, Якунин заранее был уверен в том, что найдет понимание у губернаторов и заботы по обеспечению инфраструктуры железной дороги (в том числе финансовые) регионы возьмут на себя. «С учетом политики, проводимой президентом страны и правительством, сегодня значительное количество вопросов отнесено к компетенции субъектов федерацию. Это правильная абсолютно тенденция, и соответственно, следуя этим политическим установкам, мы больший акцент смещаем на взаимодействие с регионами», - отмечает глава ОАО «РЖД»

На что губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин отмечает: «Для Ямала как воздух необходима инфраструктура, в том числе железнодорожная. Поэтому на сегодня есть понимание у всех строительства северного широтного хода, с последующим выходом к арктическому порту Сабетта. И эта дорога в новой экономике России в дальнейшем послужит локомотивом».

Доля Ямала в транспортном вопросе сегодня - самая серьезная. По предварительным оценкам в строительство Северного широтного хода необходимо вложить 190 миллиардов рублей. Транспортный коридор общей протяженностью 707 км должен соединить Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Тем самым, будет обеспечен кратчайший транзит углеводородов в западном направлении, а также доставка необходимых для освоения месторождений грузов в восточном направлении и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта. «По оценкам экспертов, загрузка севморпути - 60 млн. тонн - далеко не предел. Более того, создание транспортной инфраструктуры позволит расширить территорию добычу углеводородов, сократит сроки отгрузки его до экспортных портов балтийского моря, укрепит геополитические интересы России в Арктике. Но на сколько важен этот проект, на столько и сложна его реализация», - замечает губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Во время брифинга Дмитрий Кобылкин сделал акцент на том, что доверяет людям, чья заинтересованность в этом проекте очевидна.  Он имел в виду поддержку соседей по УрФО, где сконцентрированы немалые производственные ресурсы и о чем незадолго до этого говорил полномочный представитель Президента РФ в УРФО Игорь Холманский: «Для обеспечения потребности  отрасли, в регионе работают крупные предприятия по производству подвижного состава и рельсов. Такие как Нижнетагильский металлургический комбинат,  НПК Уралвагонзавод, ООО «Уральские локомотивы» и другие предприятия. В прошлом году ОАО “Мечел” запустил производство стаметровых рельсов, а на уральских локомотивах освоен выпуск электропоездов ласточка».

Итак, соглашения подписаны, согласие есть, а что дальше? Дальше  поиск инвесторов. Это, пожалуй, самое сложное. Но иначе нельзя. Ведь если Северный широтный ход не будет построен, огромная нагрузка ляжет на  Транссибирскую магистраль, которая работает на пределе своих пропускных способностей.

 

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика