Почему прогулки на свежем воздухе не всегда полезны?
В «Простоквашино» не ходи - опасно. Несколько дачных товариществ обосновались в пригороде Нового Уренгоя. Их обитатели просят у города направить к ним автобусный маршрут. Многие живут там постоянно, оттуда добираются на работу, отправляют детей в школу. А до ближайшей остановки – около часа пешком. Почему прогулки на свежем воздухе не всегда полезны?
Жители 7 новоуренгойских дачных поселков уже не первый раз собираются здесь, в центре. Повод для встреч - всегда один и тот же.
«Мы очень хотим, чтобы у нас был автобус, в связи с тем, что у всех дети. Всем в школу. Кто-то на работе задержался. Не все могут ездить на такси, потому что это будет очень накладно для нашего бюджета», - говорит Лидия Ятленко, житель ДНТ «Озерный».
В эту часть города не ходит ни один городской автобус. Машины есть не у всех. Путь до ближайшей остановки долог и небезопасен. Угроза номер один - бездомные собаки. Люди боятся за детей.
Горожане обращались и в службу по отлову, и в ту организацию, на чьей территории обитает большинство бесхозных псов.
В этом районе компактно расположены дачные товарищества - «Ромашка», «Дунай», «Северное сияние», «Озерное», «Ермак», «Энтузиаст», «Простоквашино». Постоянно здесь проживает более 900 человек.
На последнем собрании представители всех 7 ДНТ написали коллективное письмо в администрацию города с просьбой проложить в их район автобусный маршрут.
Отказано и обосновано: невозможно за счет местного бюджета ставить автобусную остановку на автодороге, не находящейся в муниципальной собственности. Второе – где взять дополнительные автобусы, а третье – отсутствие на маршруте обязательных дорожных условий. Позицию мэрии поддерживают специалисты ГАИ.
«Отсутствуют тротуары, отсутствует освещение, что само по себе не может соответствовать требованиям и стандартам дорог», - говорит Владислав Зинченко, госинспектор дорожного надзора ГИБДД УВД г. Новый Уренгой.
Жители ДНТ с отказом не согласны. Говорят, что дорога к поселкам в отличном состоянии, отремонтировали сами в 2015 году. И даже остановку согласны построить своими силами.
Кстати, в соседнюю 105 мехколонну ездят зимой — 2, летом - 1 автобус 6 маршрута, хотя этот район еще дальше от центра города. Жители дачных поселков интересуются, почему нельзя устроить так, чтобы шестерка заезжала и к ним?
И в будни, и в выходные шестой автобус приезжает в мехколонну по твердому графику, 25 раз за день. А жителей в МК-105 проживает меньше, чем на дачах. Почему же нельзя чтобы городской автобус ходил и на дачи, хотя бы трижды в день?
Число новоуренгойцев, проживающих на дачах постоянно, растет с каждым годом. И общественный автобус до города и обратно — это не роскошь, а простая гуманитарная норма. Тем более, когда речь идет о детях-школьниках.