usd
56.76
eur
69.63
НЕФТЬ
65.08
-6.12%
Вести Ямал
29 октября 2017 | Евгения Четвертак

«Плохо учат их». Скажется ли на ямальской логистике кадровый кризис в речном флоте

×

×

Как раз на прошлой неделе из навигации вернулись последние речные тягачи и краны «Салехардского речного порта». Время подводить итоги. Этот сезон выдался непростым и начался позже обычного, но это не помешало предприятию перевыполнить планы на 30 процентов. Для Ямала речной флот - и досрочный северный завоз, и более дешевый пассажирский транспорт. Отрасль очень важна, но тем не менее, процветающей ее не назовешь. Опытные речники вскоре соберутся на пенсию, а молодежь  не сможет их заменить. Почему?

Шуга понемногу заполняет Полуй и совсем скоро начнется ледостав. «Салехардский речной порт» подводит итоги с чувством выполненного долга.

Большая часть флота уже разоружена и стоит на рейде, последние работы завершаются на трех РТ-шках и одном кране. Но скоро и они выстоятся в один стройный караван и останутся здесь на зимовку.

Эта навигация для предприятия оказалась более, чем продуктивной. Несмотря на то, что работы в Новом Порту начались поздно - 29 июня, успели  все, что планировали и даже больше. Петр Юрченко на предприятии старожил, отработал на своем плавкране 39 навигацию. В этом году его экипаж трудился не покладая рук. Масштабы работ поражают.

«Работали все шесть единиц крановой механизации, весь флот - у нас простоя там не было. Мы работали каждый день и давали где-то по 3 тысячи тонн в сутки, выполняли грузооборот щебня, так что пришло время потрудиться», - говорит Петр Юрченко, шкипер-механик, командир КПЛ 62.

Географию «Салехардский речной порт» не менял. Грузы отправляли в Новый Порт, Сабетту, Мыс Каменный, Сеяху и другие поселки округа. На причальной стенке в городе Лабытнанги отгрузили больше 320 тысяч тонн щебня, песка и других сыпучих грузов и больше 80 тысяч тонн различного оборудования.

330 сотрудников трудились три с половиной месяца. Большинство из них местные – жители Салехарда и Лабытнанги. Но на предприятии сейчас дефицит квалифицированных кадров. Поэтому на север приглашают специалистов  из Печоры, Уфы, Калининграда, Екатеринбурга и Ростова- на –Дону. Виктор Плотников отработал на этом речном тягаче 27 лет. Каждый год стажирует молодежь. Сетует, что подготовка флотских в Салехарде никуда не годится.

Капитан РТ 657  считает: «Плохо учат их - они приходят практически полностью безграмотные. Ничего не знают. Плохо учить стали, я сам это училище заканчивал, потом уже учиться дальше пошел, когда понял, что не хватает нашего училища. Однако, тогда нас учили по-настоящему».

Сейчас Виктор Николаевич готовит свое судно к долгой зиме. Перед следующей навигацией флот «Салехардского речного порта» ждет масштабный ремонт. Кроме того, на причальной стенке в Городе Семи Лиственниц установят 2 дополнительных портальных крана. Несмотря на то, что навигация официально закрыта, руководству предстоит решить еще много задач.

«Будем работать над решением этих проблем. Это касается как самого флота, так и работс нашими заказчиками по улучшению логистики, по улучшению квалификации сотрудников, работы техники», - сказал Сергей Логачев, исполнительный директор АО «Салехардский речной порт».

Предприятие сбавлять обороты не собирается, напротив, в планах наращивать мощности и объемы. А так же подписывать новые контракты.

Итоги 9 месяцев работы подвели и на пассажирском флоте. В период навигации ямальцев перевозили по шести маршрутам в округе и двум за его пределы. Межмуниципальными судами воспользовались 48 тысяч пассажиров, водный транспорт сделал 1400 рейсов. За пределы региона теплоходы совершили 72 рейса и перевезли 26 тысяч человек.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Выборы 2018

    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Радио России. Ямал

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0











    мы в социальных сетях