USD
59.01
-0.45
EUR
69.4
-0.42
НЕФТЬ
63.6
+24.51%
Вести Ямал
29 октября 2017 | Евгения Четвертак

«Плохо учат их». Скажется ли на ямальской логистике кадровый кризис в речном флоте

×

×

Как раз на прошлой неделе из навигации вернулись последние речные тягачи и краны «Салехардского речного порта». Время подводить итоги. Этот сезон выдался непростым и начался позже обычного, но это не помешало предприятию перевыполнить планы на 30 процентов. Для Ямала речной флот - и досрочный северный завоз, и более дешевый пассажирский транспорт. Отрасль очень важна, но тем не менее, процветающей ее не назовешь. Опытные речники вскоре соберутся на пенсию, а молодежь  не сможет их заменить. Почему?

Шуга понемногу заполняет Полуй и совсем скоро начнется ледостав. «Салехардский речной порт» подводит итоги с чувством выполненного долга.

Большая часть флота уже разоружена и стоит на рейде, последние работы завершаются на трех РТ-шках и одном кране. Но скоро и они выстоятся в один стройный караван и останутся здесь на зимовку.

Эта навигация для предприятия оказалась более, чем продуктивной. Несмотря на то, что работы в Новом Порту начались поздно - 29 июня, успели  все, что планировали и даже больше. Петр Юрченко на предприятии старожил, отработал на своем плавкране 39 навигацию. В этом году его экипаж трудился не покладая рук. Масштабы работ поражают.

«Работали все шесть единиц крановой механизации, весь флот - у нас простоя там не было. Мы работали каждый день и давали где-то по 3 тысячи тонн в сутки, выполняли грузооборот щебня, так что пришло время потрудиться», - говорит Петр Юрченко, шкипер-механик, командир КПЛ 62.

Географию «Салехардский речной порт» не менял. Грузы отправляли в Новый Порт, Сабетту, Мыс Каменный, Сеяху и другие поселки округа. На причальной стенке в городе Лабытнанги отгрузили больше 320 тысяч тонн щебня, песка и других сыпучих грузов и больше 80 тысяч тонн различного оборудования.

330 сотрудников трудились три с половиной месяца. Большинство из них местные – жители Салехарда и Лабытнанги. Но на предприятии сейчас дефицит квалифицированных кадров. Поэтому на север приглашают специалистов  из Печоры, Уфы, Калининграда, Екатеринбурга и Ростова- на –Дону. Виктор Плотников отработал на этом речном тягаче 27 лет. Каждый год стажирует молодежь. Сетует, что подготовка флотских в Салехарде никуда не годится.

Капитан РТ 657  считает: «Плохо учат их - они приходят практически полностью безграмотные. Ничего не знают. Плохо учить стали, я сам это училище заканчивал, потом уже учиться дальше пошел, когда понял, что не хватает нашего училища. Однако, тогда нас учили по-настоящему».

Сейчас Виктор Николаевич готовит свое судно к долгой зиме. Перед следующей навигацией флот «Салехардского речного порта» ждет масштабный ремонт. Кроме того, на причальной стенке в Городе Семи Лиственниц установят 2 дополнительных портальных крана. Несмотря на то, что навигация официально закрыта, руководству предстоит решить еще много задач.

«Будем работать над решением этих проблем. Это касается как самого флота, так и работс нашими заказчиками по улучшению логистики, по улучшению квалификации сотрудников, работы техники», - сказал Сергей Логачев, исполнительный директор АО «Салехардский речной порт».

Предприятие сбавлять обороты не собирается, напротив, в планах наращивать мощности и объемы. А так же подписывать новые контракты.

Итоги 9 месяцев работы подвели и на пассажирском флоте. В период навигации ямальцев перевозили по шести маршрутам в округе и двум за его пределы. Межмуниципальными судами воспользовались 48 тысяч пассажиров, водный транспорт сделал 1400 рейсов. За пределы региона теплоходы совершили 72 рейса и перевезли 26 тысяч человек.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости









    мы в социальных сетях