USD
57.57
+0.3
EUR
67.93
+0.57
НЕФТЬ
51.08
-2.59%
Вести Ямал
08 октября 2017 | Павел Разуваев

Павел Разуваев испытал в небе Ямала новый модернизированный самолёт L42М

×

×

Пять лет назад  легкая и сверхлегкая авиация Ямала получила новый виток развития.  Пилоты спасали леса от огня, доставляли всевозможные научные,  экологические и этнографические  экспедиции в самые дальние уголки округа. Свой первый юбилей «Крылья Арктики», -  так называется региональная федерация легкой авиации, отметила расширением своих горизонтов.

Самолёты федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации Ямала «Крылья Арктики» впервые обрели твёрдую почву под шасси. В Салехарде обустроили аэродромную площадку «Обдорск». И теперь универсальные самолёты могут летать в заполярном небе и зимой, и летом – круглосуточно.

«Универсальные самолёты нужны именно для того, чтобы иметь возможность выполнять полёты с любой поверхности», - пояснил Владимир Мицык, шеф пилот Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Теперь посадочная полоса длиной 830 и шириной 50 метров принимает воздушные суда взлётной массой до пяти тысяч семисот килограммов. Для взлёта с воды самолёты оснащают поплавками, при посадке на снег – лыжами. Причём, суровые северные морозы полётам - не помеха.

«У нас самолёты чехлятся, подогреваются. Это всё делается не сложно. Элементарно – простые женские фены вставляются в подкапотное пространство. Двадцать-тридцать минут – и воздушное судно подготовлено к запуску, к полёту», - рассказал Алексей Ситников, командир воздушного судна Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Ограничения по полётам здесь, можно сказать, минимальные: видимость должна быть не менее двух тысяч метров и нижний край облачности – сто-сто пятьдесят метров. Основа авиа-парка «Крыльев Арктики» - четыре двухдвигательных четырёхместных модернизированных самолёта L42М.

Крейсерская скорость этого самолёта – 180-230 километров в час. Сейчас он выполняет очень интересную миссию. Дело в том, что на Собском рыбоводном заводе вырастили новую партию деликатесной ямальской рыбы. Этих мальков нужно срочно доставить в озеро, где они и останутся зимовать.

Без этих небольших воздушных судов трудно представить себе на Ямале и экспедиции на острова в Карском море, и противопожарное патрулирование, и борьбу с браконьерством. Только с начала года пилоты лёгкой авиации налетали уже более тысячи часов. Самолёты строят и адаптируют к условиям Крайнего Севера на самарском предприятии, с которым федерация сотрудничает уже восемь лет.

«На сегодняшний день у нас строится большой самолёт – семиместная машина. Мы так думаем, что в мае месяце она будет готова уже. Эта семиместная машина будет называться – это наша разработка совместно с заводом – Л72-Ямал», - подчеркул Александр Кашин,  учредитель Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Пилоты здесь – настоящие профи лётного дела. Петра Ерпалова, например, пригласили из Тюмени. Военным лётчиком он поднимал в небо Ил-76, Ан-12, Л310. И его опыт, конечно же, пригодится при обучении новичков.

В Федерации, естественно, думают об обучении новых пилотов. И вот эта вот машина как раз для этого и предназначена. Ну, а также мы здесь можем наблюдать ещё самые различные летательные аппараты. Например, мотодельтаплан – как раз та самая машина, на которой президент Владимир Путин сопровождал стерхов.

Для обучения пилотированию и учебный класс подготовлен, и специальный самолёт - «Аэропракт» - имеется.

- Я смотрю - здесь два места, два штурвала.

- Абсолютно одинаковое управление – дублированное. На нём можно обучать курсантов, летать. На этих самолётах люди получают путёвку в небо, - говорит Пётр Ерпалов, пилот Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Малая авиация – неотъемлемая часть истории освоения Крайнего Севера России. В прошлом веке гидросамолёты и кукурузники Ан-2 стабильно обеспечивали пассажирские перевозки между самыми отдалёнными посёлками. Не обойтись без всепогодных универсальных судов и сегодня. Ведь лишь им под силу пролететь тысячу восемьсот километров на одной заправке и приземлиться там, где никогда не рискнёт сесть ни один большой авиалайнер.

выбор редакции
вести ямал
события недели
вести арктики
новости культуры
первоисточник
новости партнеров

все новости