USD
63.62
-0.45
EUR
73.61
-0.57
НЕФТЬ
74.57
-1.71%
Вести Ямал
08 октября 2017 | Павел Разуваев

Павел Разуваев испытал в небе Ямала новый модернизированный самолёт L42М

×

×

Пять лет назад  легкая и сверхлегкая авиация Ямала получила новый виток развития.  Пилоты спасали леса от огня, доставляли всевозможные научные,  экологические и этнографические  экспедиции в самые дальние уголки округа. Свой первый юбилей «Крылья Арктики», -  так называется региональная федерация легкой авиации, отметила расширением своих горизонтов.

Самолёты федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации Ямала «Крылья Арктики» впервые обрели твёрдую почву под шасси. В Салехарде обустроили аэродромную площадку «Обдорск». И теперь универсальные самолёты могут летать в заполярном небе и зимой, и летом – круглосуточно.

«Универсальные самолёты нужны именно для того, чтобы иметь возможность выполнять полёты с любой поверхности», - пояснил Владимир Мицык, шеф пилот Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Теперь посадочная полоса длиной 830 и шириной 50 метров принимает воздушные суда взлётной массой до пяти тысяч семисот килограммов. Для взлёта с воды самолёты оснащают поплавками, при посадке на снег – лыжами. Причём, суровые северные морозы полётам - не помеха.

«У нас самолёты чехлятся, подогреваются. Это всё делается не сложно. Элементарно – простые женские фены вставляются в подкапотное пространство. Двадцать-тридцать минут – и воздушное судно подготовлено к запуску, к полёту», - рассказал Алексей Ситников, командир воздушного судна Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Ограничения по полётам здесь, можно сказать, минимальные: видимость должна быть не менее двух тысяч метров и нижний край облачности – сто-сто пятьдесят метров. Основа авиа-парка «Крыльев Арктики» - четыре двухдвигательных четырёхместных модернизированных самолёта L42М.

Крейсерская скорость этого самолёта – 180-230 километров в час. Сейчас он выполняет очень интересную миссию. Дело в том, что на Собском рыбоводном заводе вырастили новую партию деликатесной ямальской рыбы. Этих мальков нужно срочно доставить в озеро, где они и останутся зимовать.

Без этих небольших воздушных судов трудно представить себе на Ямале и экспедиции на острова в Карском море, и противопожарное патрулирование, и борьбу с браконьерством. Только с начала года пилоты лёгкой авиации налетали уже более тысячи часов. Самолёты строят и адаптируют к условиям Крайнего Севера на самарском предприятии, с которым федерация сотрудничает уже восемь лет.

«На сегодняшний день у нас строится большой самолёт – семиместная машина. Мы так думаем, что в мае месяце она будет готова уже. Эта семиместная машина будет называться – это наша разработка совместно с заводом – Л72-Ямал», - подчеркул Александр Кашин,  учредитель Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Пилоты здесь – настоящие профи лётного дела. Петра Ерпалова, например, пригласили из Тюмени. Военным лётчиком он поднимал в небо Ил-76, Ан-12, Л310. И его опыт, конечно же, пригодится при обучении новичков.

В Федерации, естественно, думают об обучении новых пилотов. И вот эта вот машина как раз для этого и предназначена. Ну, а также мы здесь можем наблюдать ещё самые различные летательные аппараты. Например, мотодельтаплан – как раз та самая машина, на которой президент Владимир Путин сопровождал стерхов.

Для обучения пилотированию и учебный класс подготовлен, и специальный самолёт - «Аэропракт» - имеется.

- Я смотрю - здесь два места, два штурвала.

- Абсолютно одинаковое управление – дублированное. На нём можно обучать курсантов, летать. На этих самолётах люди получают путёвку в небо, - говорит Пётр Ерпалов, пилот Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».

Малая авиация – неотъемлемая часть истории освоения Крайнего Севера России. В прошлом веке гидросамолёты и кукурузники Ан-2 стабильно обеспечивали пассажирские перевозки между самыми отдалёнными посёлками. Не обойтись без всепогодных универсальных судов и сегодня. Ведь лишь им под силу пролететь тысячу восемьсот километров на одной заправке и приземлиться там, где никогда не рискнёт сесть ни один большой авиалайнер.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    «Ямал. Неофициальная версия»

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    ЯРОССИЯ











    мы в социальных сетях