Нефть Нового Порта отправится в Европу по морю

Маленький участок земли у самого берега Обской губы на этой неделе стал центром внимания всех, кого интересует промышленное будущее округа. В селе Мыс Каменный стартовала первая летняя отгрузка нефти Новопортовского месторождения.

Несколько торжественных минут, за которыми кроются годы усердной работы. Месторождению в этом году исполняется 50 лет. Символично, что именно полвека спустя первоклассное ямальское сырье выходит на крупнейший мировой рынок под собственным именем – нефть «Novy Port».

История первой скважины, открывшей Новопортовское месторождение, началась полвека назад, в 1964 году в безлюдной ямальской тундре. Геологи искали газ. И нашли. Причем не только «голубое», но и «черно золото». Запасов оказалось много. Но извлечь их даже с минимальной выгодой в 70-е было нереально. В 80-е предприняли еще одну попытку. Пробурили 86 разведочных скважин, провели переоценку запасов, но так и не решили ключевой вопрос: как вывозить добытые богатства без дорог и нефтепроводов? Разведка в 2000 году не оставила сомнений: месторождение обладает высоким потенциалом. В 2012 году за дело взялись специалисты компании «Газпром нефть».

Сегодня многие вопросы сняты. Географическое положение Нового Порта, долгие годы считавшееся недостатком, стало его достоинством. «Никто не знал, как эту нефть доставить до потребителя, с учетом того, что за последнее время Севморпуть все активнее вовлекается в экономическую жизнь нашей страны. Логистическое решение для Новопортовского месторождения появилось само собой», - рассказывает заместитель Губернатора ЯНАО Василий Степанов.

Добыть и доставить нефть с выгодой для компании и региона. В «Газпром нефти» утверждают: знают как это сделать. Раньше сырье вывозили по зимникам до железнодорожной станции Паюта. Оттуда нефть уходила российским потребителям. Сейчас основная ставка – на другой маршрут. У Новопортовского премиум-продукта, который составит конкуренцию эталонному сорту Brent, появился новый выход к европейским потребителям. По морю. Первую летнюю отгрузку сами нефтяники называют событием историческим. Впервые ямальская нефть по морю отправится в Европу.

Морская отгрузка нефти – процесс не одного дня. Чтобы заполнить танкер, стоящий на рейде в трех километрах отсюда, потребуется от двух до трех недель. Грузовое судно «Печора» тронется с места только когда в его хранилища зальют 27 тысяч тонн новопортовской нефти.

Нынешняя схема летней отгрузки – временная. В Мыс Каменный сырье с месторождения приходит по нефтепроводу длиной 103 километра. Нефть по трубе сначала поступает на небольшой танкер класса «река-море», а дальше к его большому морскому собрату. Чтобы его наполнить, потребуется около 12 рейсов. И только потом морской танкер может брать курс на Старый Свет. Схема непростая, но дело того стоит.

Объемы ежегодной отгрузки нефти с приемо-сдаточного пункта в Мысу Каменном в ближайшие годы значительно возрастут. Впереди – развитие Новопортовского месторождения. Главное – инфраструктура: пункт сбора нефти, вахтовый жилой комплекс, напорный нефтепровод и приемо-сдаточный пункт. Круглогодичная отгрузка нефти напрямую на морские танкеры станет возможна благодаря нефтеналивному терминалу. Этот уникальный производственный объект – важнейшее звено в цепочке между наземными хранилищами и морским танкером. Успешно применяется как в мире, так и в России. Но в нашем регионе - впервые. За несколько лет на месторождении будет построено все, что нужно для безопасной и экологичной добычи и транспортировки нефти.

Проект обустройства Новопортовского месторождения удивляет и другими цифрами. Уже сейчас здесь трудятся около тысячи человек. В ближайшие годы потребность в рабочих руках будет только расти.

Отчисления компании «Газпром нефть Новый Порт» в бюджет Ямала в этом году составят около 600 миллионов рублей. Дальше – еще больше. К 2016 году, когда проект заработает в полную силу, эти цифры станут весомее. Плюс мировая известность премиального продукта с именем ямальского поселка. Так, спустя полвека, трудная нефть Нового Порта нашла свой путь.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика