Микрорайон Ямальский-2 в Тюмени не спешат обживать и обустраивать
Ключи от новых квартир в микрорайоне Ямальский-2 в Тюмени до конца марта получат около 700 северян. Фонд жилищного строительства объявил об очередном этапе заселения еще в конце февраля. Но покидать округ и уезжать на ПМЖ в Тюмень пенсионеры пока не торопятся.
Микрорайон еще строится, и жить там в это время мало кому хочется. Оказаться на окраине города без поликлиники, магазинов и нормального транспортного сообщения с центром города – перспектива не из лучших. Однако все эти трудности – временные. И чем быстрее люди станут обживать свои новые дома, тем скорее решатся насущные проблемы микрорайона.
Джабир Кашимов больше 30 лет проработал в нефтесервисе Крайнего Севера. Цементировал скважины. Работа тяжелая, но достойно отдохнуть пока не получается. Преодолевать расстояния от собственного дома до благ цивилизации пенсионеру в разы тяжелее. Инвалид 2-ой группы, он - один из тех, кто оказался в изоляции. Ведь в микрорайоне Ямальский-2 сейчас нет ни магазинов, ни поликлиник, ни элементарных бытовых услуг. До ближайшего, уже обжитого микрорайона, всего-то километр. Но на пути непреодолимая преграда - скоростная автомагистраль. Единственный способ попасть, как здесь говорят, "в город" - автобус. «Автобусы часто не ходят. Сказали, что будут ходить шесть автобусов, но сейчас ездят 2 автобуса», - рассказывает житель микрорайона Ямальский-2 Джабир Кашимов.
Символичный 89-й маршрут - пока единственный рейсовый автобус, соединяющий Тюмень и Ямальский-2. Интервал между рейсами 20-30 минут. И даже за это время пассажиров, как следует, не набирается. «Ездим пустые. Берем по 2-3 человека, иногда до пяти человек на остановке стоит. Микрорайон то видать не заселяется - они приезжают и уезжают. Ямальские приезжают, квартиры получают и уезжают отсюда», - делится ежедневными наблюдениями водитель автобуса Владимир Пономарев.
Из 12 домов на сегодняшний день сданы только три. По бумагам микрорайон заселен на четверть. Реальных жильцов здесь можно по пальцам сосчитать. Вера Даниловна приехала в Тюмень из Губкинского всего пару месяцев назад. На юге области пенсионерка снова почувствовала себя первопроходцем. «Когда холодно, нам, конечно, далековато стоять. Сюда хотя бы поставили остановку крытую и, конечно, нужен нам переход на другую сторону дороги», - сказала жительница микрорайона Ямальский-2 Вера Мельникова.
Претензии от жителей микрорайона стали поступать в управляющую компанию с первого дня заселения. Все, что смогли сделать на тот момент власти города - они сделали. Выше головы прыгать не стали – не видят смысла. «Схема организации общественного транспорта в первую очередь будет зависеть от конфигурации дорожной сети, то есть после того как будут завершены все работы по обустройству необходимой инфраструктуры. Потом будет окончательно принято решение по той системе транспорта, который будет обслуживать тот или иной район. На сегодняшний день Ямальский-2 обслуживает один маршрут - это автобусы большого класса вместимости. То есть одна единственная дорога, которая в Ямальском-2 есть - она как раз сейчас и задействована, получается, что все будет зависеть от темпов строительства дорожной инфраструктуры. Автобус это же все-таки не вездеход», - пояснил заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмень Роман Шулепов.
Ближайшая к микрорайону возможная площадка для обустройства остановки нашлась в пятистах метрах. Преодолевать их по грязи и лужам необходимости нет, и это не может не радовать. Ведь в самом микрорайоне полным ходом еще идет строительство. «Развитие инфраструктуры в любом случае идет. Пока микрорайон обживется, когда будет заселен теми, кто хочет здесь жить. К тому времени, я думаю, будет все. Ориентировочно, если подходить к данной ситуации с профессиональной точки зрения, микрорайон зацветет тогда, когда здесь будут жить люди», - говорит заместитель руководителя Управляющей компании Тарас Костенко.
Инфраструктура вблизи Ямальского-2 есть: с двух сторон здесь федеральные трассы - Московский и Червишевский тракты, рядом и дорога регионального значения. Связать трассы разного уровня подчинения муниципальным властям очень непросто. Ведомствам придется долго договариваться, чтобы обеспечить выезд из микрорайона на одну из близлежащих магистралей. Бюрократические проволочки тут неизбежны. Рано или поздно вся эта территория в несколько тысяч гектаров будет заселена. К востоку от Ямальского-2 вырос микрорайон Преображенский, а с южной стороны появилось свайное поле, на котором вот-вот тоже начнется строительство жилых многоэтажек. Тысячи людей обоснуются здесь в ближайшие годы. Учитывать их потребности придется еще на стадии застройки. И северным первопроходцам терпеть неудобства осталось лишь какое то время. Пока большая северная стройка действительно не превратится в город-сад с магазинами, детскими садами, школами, поликлиниками и внутренними дорогами.