usd
65.81
eur
75.32
НЕФТЬ
80.49
-3.63%
Вести Ямал
07 октября 2018 | Марина Пормина

Мелководье и убитая дорога. Как они связаны и кто все исправит?

×

×

Сезонное мелководье вносит поправки  в  жизнь прибрежных северян. Гидрологи отмечают - в верховьях Оби уменьшается площадь водосбора, это сказывается и на  низовьях. Доставка пассажиров до Яр-сале и Панаевска на этой неделе водой отменена, домой их  возят вертолеты. Отразилась безводица и на строительстве дороги Салехард-Надым. Как - знает наш коррепсондетн Марина Пормина.

Дебаркадер сел на дно реки, судно, что привезло северян из Салехарда до Яр-сале подойти к нему уже не может. Ему на помощь спешит водометный КСК с неглубокой осадкой. Считанные минуты - и пассажиры высаживаются на берег.

«На Кс-ке поехали за пассажирами, потому что он сюда не может заехать, так как вода ушла полностью. Не полностью конечно, но воды нету. То, что вода уходит – рыбы нету. Сейчас вода прибудет и рыба появится», - говорит Николай Окотэтто, шкипер дебаркадера.

Но пока ветер воду не вернул. И пассажиры со среды пересели с теплоходов на вертолеты. Между тем, до закрытия навигации на этой линии катера должны были сделать еще около 10 рейсов. Одно судно за раз может перевести 120 человек, вертолет – 22. При этом цена билета по реке - 1,5 тысячи рублей, воздухом– 4700.

«Хоть конечно это дороже для пассажиров, я сегодня общался с теми, которые находятся в аэропорту и они с пониманием относятся. Хотел бы сказать спасибо жителям округа за понимание сложившейся ситуации. Мы надеемся, что поменяется ветер и вода придет в те малые реки», - сообщил Виталий Лагутин, директор дирекции транспорта Ямала.

Обмелела в этом году и Обь. Щебень для строительства дороги «Салехард-Надым» в последние 10 дней возят через Харсаим, а не Аксарку. Там река настолько обмелела, что суда не могут пристать к причалу. Из-за тяжелой техники, что возит щебень, подъезд к Харсаиму покрылся ямами и рытвинами, дорога стала похожа на стиральную доску.

С тем, что большегрузы сильно шумят, жители поселка привычно смирились. Но состояние дороги им не нравится все больше.

«А нам как ездить? Это просто невозможно, мне машину жалко. А не выезжать как? В МФЦ какие-то справки, в городе какие-то дела. Да на ту же заправку съездить невозможно. Едешь – плетешься», - говорит Эльвира Арабаджи, жительница поселка Харсаим.

У тех, кто занимается перегрузкой щебня, своя точка зрения.

«До этого еще хуже было. До того, как начали принимать щебень. И начали ездить, было еще хуже. Поверьте мне. Так что не надо сказки рассказывать», - говорит Сергей Соловьев, крановщик.

В начале лета подъезд к Харсаиму отсыпали щебнем и разровняли. Но трафик стройматериалов для трассы Салехард - Надым свел все это на нет. После первой жалобы сельчан компания-строитель честно прошлась грейдером по дороге. И обещает это делать периодически.

«Представители “Реском Тюмени” заверили, что когда будут вывозить оставшуюся часть щебенки, они полностью восстановят дорожное полотно. Приведут его в надлежащее состояние», - сообщил Алексей Филиппов, специалист администрации муниципального образования Аксарковское в п. Харсаим.

Безводица для ямальцев – испытание привычное. Гидрологи поясняют - весной и летом за счет снегового питания объем воды в Оби и притоках возрастал. Сейчас снега нет и ее уровень снижается. Мелководная осень неудобна для судоходства и спад воды может продолжиться.

Вот уже несколько дней на Ямале дожди. Синоптики обещают, что уже скоро они станут снегом. Так или иначе, проблему с мелководьем решит сама природа.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    «Ямал. Неофициальная версия»

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал











    мы в социальных сетях

    Первая китайская международная ярмарка импортных товаров