70.94   $ 64.22     63.68

Летом по небу, до весны по земле. Ямальский зимник как основа транспортной схемы

Жители Ямала больше не верят в глобальное потепление. По данным синоптиков столбик окружного термометра уже падал до 42 градусов. И это, к сожалению, еще не предел. Сюрпризы зимы-2014 испытывают на прочность наши города и села. Еще в пятницу утром закрылись почти все зимники. Сильные морозы сделали небезопасной езду в безлюдных местах. ГИБДД, МЧС и коммунальщики работают в усиленном режиме. 

Официально открылся один из самых популярных на Ямале зимников - Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги. Из-за погодных условий обустройство снежной трассы  протяженностью  более  300 километров  в этом году далось нелегко. 

Для того, чтобы зимник оставался  максимально безопасным и комфортным для водителей, ежедневно задействовано  около 50 единиц обычной и специальной техники. Уралы, Кировцы и даже водовозки курсируют по маршруту и днем, и ночью. В этом году устроители зимних автодорог используют для себя новые технологии. Сначала зимник расчищают с помощью волокуш, затем поливают водой. Таким образом дорога становится намного качественнее.

Чтобы добиться результата, дорожники сами смастерили специальную автомобильную лейку. Как  и в обычной огородной, вода из нее льется  равномерными  тонкими струями. Воду, которой проливают зимник, дорожники берут из попутных речек и ручьев. 

После проливки снежной  трассы, по ней еще раз проходят волокушей. В итоге – ровное и  твердое  дорожное  покрытие.

Уже традиционно на территории Ямала зимой действуют 4 сезонных автодороги. Их общая протяжность около тысячи километров,  более 150  из них  -  ледовые переправы.

В  настоящее время к эксплуатации на Ямале принята 81 ледовая переправа из 88 возможных. Правила  приемки установлены еще 25 лет назад, и с тех пор не менялись. Основные требования – наличие контрольно-пропускного пункта, дорожных знаков, информации о максимально разрешенной грузоподъемности транспорта и светоотражающие вешки. После того, как специальная комиссия принимает зимник или переправу, движение по ней считается безопасным. 

«Лёд только кажется монолитным и прочным, но под ним существуют нефтяные линзы, ключи, ручьи, которые замерзают поверхностно. Когда мы открываем переправу, мы отвечаем за безопасность того участка, который обозначен вешками. В любом другом месте ездить небезопасно»,- говорит главный специалист отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по ЯНАО Дмитрий Семыкин. 

Безопасно добраться до пункта назначения ямальцы могут и по зимнику Салехард – Надым. Его протяженность - 288 километров.  «Среднее время пути до Салехарда составляет 7-8 часов. Будут участки, где немножко можно разогнаться, но потом все равно будут участки , где скорость придется сбавить», - говорит директор ООО «Дорожно-строительная компания» Пискунов Владимир. 

 

Трасса Салехард - Надым единственная наземная связь между этими городами. Круглый год работает только один  вид транспорта - самолет. Но зимой  водители предпочитают ездить  на машинах. 

Качество обустройства зимников – залог безопасности тех, кто по ним ездит. Поэтому поддерживать в порядке снежные трассы, которые так любят ямальцы,  их устроителям предстоит до самой весны.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика