Как сейчас живут братья-славяне на Ямале - беженцы с юго-востока Украины?
Начать жизнь заново. Для многих жителей Украины это не психологическая установка, а вынужденное решение. Всемирный день беженцев заставил еще раз вернуться к теме, ставшей одной из самых актуальных за последний год.
Люди бросали все и отправлялись в неизвестность, только чтобы не слышать грохот орудий и не бояться за жизнь своих детей. Теперь у некоторых переселенцев с Донбасса – другой дом. Ямал. Многие беженцы уже освоились на новом месте, к счастью, помогли неравнодушные северяне.
Когда война внезапно врывается в твой дом, она рушит все планы, все надежды и каждую мечту в отдельности. Однажды ты просто понимаешь, если останешься – все может произойти и ничего хорошего ждать неоткуда, пока… . И ты уезжаешь, вынужденно, оставляешь свой город, своих друзей, всю свою жизнь позади и идешь вперед, чтобы начать все сначала. Кто-то уезжал к родственникам и знакомым, кто-то просто бежал подальше от войны, не зная, где и как дальше сложится жизнь. Так получилось и у семьи из Харцызска, небольшого городка в Донецкой области. Теперь они жители Нового Уренгоя. К изменениям в своей жизни Светлана уже привыкла. «Мы здесь практически год, это странные такие ощущения. Их так много и так мало. Много - потому что давно не видели родных, а мало - потому что у вас здесь такой темп быстрый, мне кажется, я месяц проживаю как день. А перемены - это все мелочи, по сравнению с тем, что например, пришлось в два чемодана укладывать всю жизнь», - делится Светлана Васькевич.
Отец семейства Андрей Бука работает грузчиком в компании «Газпром добыча Ямбург». Работа хоть и не по специальности, но и за такую он благодарен. Главное, что есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне. А это для людей, лишившихся Родины, самое главное. «Здесь есть возможность зарабатывать, и есть возможность помогать своим родным и близким, и есть возможность дать достойное будущее своим детям», - говорит он.
Ольга из Донецка год назад приехала на Ямал к маме, нося под сердцем ребенка, ехала под обстрелами и за руку с пятилетним сыном. Из вещей везла только документы и одежду ребенка. Думала, что родит здесь и вернется обратно, но теперь новым домом ей стал наш полуостров. Здесь на помощь пришли все: Администрация Лабытнанги выделила комнату в общежитии, а жители города передавали нужные вещи и деньги. Подарили и коляску новорожденному Глебу. Ему, кстати, уже 11 месяцев. Ольга скучает по дому, но говорит, что уже здесь пустила корни. И скоро ждет сюда своего мужа, который сейчас в Донецке. «Людей не хватает родных, тех же подруг, друзей, двоюродных братьев. У меня вообще один близкий человек без вести пропал, не знаем где он. Не хватает какой-то сытой и обеспеченной жизни. Я не скажу, что мне здесь в этом плане плохо, здесь я ни в чем не нуждаюсь», - рассказывает Ольга Гит.
Война заставила уехать из дома и 77-летнюю Александру Антоновну. Благо, что старший сын живет на Ямале. К нему и отправилась с младшим сыном, невесткой и внуками. Свой отъезд тянула до последнего. Все-таки Горловка-это родной город, где она прожила всю жизнь. Но судьба распорядилась так, что спасаясь от бомбежек, женщина преклонных лет переехала почти за 3 тысячи километров от Родины. По дому скучает, и мечтает, что когда-нибудь туда вернется.
Война не только убивает и калечит. Она ломает судьбы и заставляет строить жизнь заново, если выживаешь, конечно. Но мир не без добрых людей. В каждом уголке России беженцев с Донбасса принимают и помогают всем, чем могут. С начала военного конфликта на юго-востоке Украины, Ямал принял к себе 3522 человека и помогает каждому из них построить и обрести новый дом. Мы ведь все родные по крови и вере – славяне, а русские своих в беде не бросают. Никогда, потому что в каждой душе есть Бог.