Как проходила первая зимняя морская отгрузка нефти Novy Port

Премиальная ямальская нефть снова отправилась в неблизкое путешествие. В конце недели в Мысу Каменном стартовала первая зимняя морская отгрузка продукции Новопортовского месторождения. Нефть премиального качества, получившая в прошлом году собственное имя «Novy Port», танкерами в сопровождении атомных ледоколов впервые в это время года отправится европейским потребителям. Это первый подобный опыт – никто еще не вывозил нефть с Ямала по морю зимой. Географическое положение месторождения вдали от магистральных нефтепропроводов, считавшееся его недостатком ,раньше сырье отправляли по зимникам и железной дороге, теперь его гордость – к потребителю нефть премиального качества пойдет танкерами по Северному морскому пути. Решение найдено, но схема остается непростой.

«Первая сложность – это ледовая проводка танкеров, то есть танкер хоть и ледового класса, но сам достигнуть его он не может. В Баренцевом море у чистой воды его встречает ледокол и на буксире сопровождает на место погрузки. Соответственно, процесс погрузки тоже очень непрост»,- объясняет Сергей Девятьяров, главный инженер-первый заместитель генерального директора ООО «Газпром нефть Новый Порт».

Проект зимней отгрузки нефти на морские танкеры по временной схеме прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в декабре 2014. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора. С месторождения сырье по нефтепроводу длиной более 100 километров доходит до берега Обской губы, к Мысу Каменному, далее – по шланголинии прямо по льду, напрямую в танкеры морского класса. Загрузка хранилищ одного корабля занимает три дня. До мая этого года планируется вывезти более 50 тысяч тонн новопортовской нефти. Но и эта схема – временная. С 2016 нефть с месторождения будет отгружаться круглый год. Заполнение танкеров будут производить через нефтеналивной терминал башенного типа.

«Все эти работы мы планируем выполнить в этом году с тем, чтобы уже к концу года иметь в эксплуатации, в оперировании мощности, которые позволят добывать и экспортировать порядка 5,5 миллионов тонн, и мы предполагаем дальнейшее увеличение мощностей до 8-8,5 миллионов тонн»,- говорит генеральный директор ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

Чтобы транспортировка таких объемов проходила стабильно, нужна не только инфраструктура, но и мощные суда. «Росатом» в связи с этим приступил к обновлению своего ледокольного флота. Ледокола будет три. По контракту, подписанному с Балтийским заводом, первый их них сойдет с верфи в декабре 2017 года. И затем каждые два года будет строиться ещё по одному. Технические характеристики судов позволят им вплотную подходить к терминалу Мыса Каменного.

«Мы должны и обязаны построить в срок, тем более это хорошо коррелируется вот с теми проектами и «Газпром нефти», и проектом «Ямал СПГ», поэтому мы не имеем права подвести наших главных заказчиков»,- отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Инвестиции компании в проект в общей сложности составят более 400 миллиардов рублей, в ближайшие три года будет вложено 170 миллиардов. Бюджету Ямала работа месторождения с круглогодичной отгрузкой нефти будет давать серьезные налоговые поступления. Это не считая строительства социальных объектов, в рамках соглашения о сотрудничестве, между «Газпром нефтью» и правительством Ямала. Кроме того, руководство нефтяной компании и региона поставили подписи под экологическим меморандумом. Отлично вписывается «Новый Порт» и в систему ключевых инвестиционных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа, которые дадут дополнительный толчок развитию территории.

«И Северный широтный ход, и проекты компании «Газпром нефть», и проекты Сабетты, и все другое, что мы будем строить на территории ЯНАО, в этой акватории полуострова Ямал, полуострова Гыдан – это все пойдет в общую копилку Северного морского пути»,- говорит губернатор округа Дмитрий Кобылкин.

Первая зимняя морская отгрузка с Ямала имеет важное значение для «Газпром нефти» и уже вошла в историю. Она стала подтверждением того, что еще недавно казалось скептикам невозможным. Компания решила главный вопрос – транспортный. Ведь если нефть нельзя вывести, то нет смысла ее добывать. Освоение нового пути позволяет уверенно говорить о том, что одно из самых крупных месторождений Ямала – Новопортовское, будет успешно разрабатываться. Первая партия высокосортной нефти Novy Port уже в начале марта дойдет до европейского потребителя.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика