Как долго на Ямале будут работать пункты временного пребывания для беженцев?
Существуют ли реальные сроки по пребыванию беженцев во временных пунктах? Не выставят ли людей на улицу? И ожидать ли нам очередного организованного прибытия граждан Украины?
На вопросы «Событий недели» отвечал руководитель оперативного штаба по организации помощи беженцам с Украины, заместитель Губернатора Леонид Дяченко.
Корреспондент ГТРК Ямал Олеся Фомина:
- Леонид Григорьевич, сколько человек от установленной квоты прибыло на Ямал? Сколько их сейчас здесь находится?
Леонид Дяченко:
- У нас прибыло на сегодняшнюю дату 448 человек, учитывая, что беженцы с Украины начали прибывать со 2 сентября. Проведена определенная работа, и часть людей уже выехала из пунктов временного размещения. В настоящий момент там находятся 275 человек. Положительная динамика есть, в плане того, что люди трудоустраиваются, кто-то определяется и связывает свою жизнь с Ямалом, кто-то выезжает к своим родственникам, близким. Находят работу, например, на Дальнем Востоке.
Корреспондент:
- Эта цифра, 975 человек, примерно половина из них только к нам приехали. Что с остальными: приедут, ждать их?
Леонид Дяченко:
- Эта квота уже увеличена. Постановлением Правительства от 9 октября она составляет 1314 человек, то есть в любом случае будет еще прибытие беженцев с Украины, с Юго-Востока. Вполне возможно из других субъектов РФ, которые приняли сверх так называемой квоты беженцев и не могут создать достойные условия на территории своих субъектов.
Корреспондент:
- Увеличение квоты потребует дополнительного открытия пунктов временного размещения или хватит тех, что уже есть?
Леонид Дяченко:
- На настоящий момент открыто 9 пунктов временного размещения на 838 мест, оттуда уже около 170 человек выехало. Пока нет такой необходимости открывать дополнительные ПВР, но если возникнет необходимость, задачу, поставленную Правительством и Президентом, будем выполнять.
Корреспондент:
- Как долго будут работать эти пункты?
Леонид Дяченко:
- Хочу развеять все слухи, которые у нас ходят по Ямалу. Информация о том, что якобы 41 день будет производиться финансирование - это была рекомендация Минрегионразвития. Но постановлением Правительства не установлены сроки. Поэтому беженцы, которые приезжают, для них сроки проживания не установлены. У нас приезжают и пенсионеры, и мамочки с маленькими детьми, которые не смогут трудоустроиться. Но это не постоянное место жительства. Мы отрабатываем с работодателями, с центрами занятости, чтобы трудоустраивать граждан с предоставлением жилья по месту работы, а затем граждане определяются: связать свою судьбу с Ямалом, с Россией, либо вернуться обратно.
На улицу никто никого не имеет права выпроводить, но вместе с тем нужно начинать работать. Опять же слухи – какие-то сроки, кого-то куда-то отправляют, особенно в Интернете появляются публикации, но вы знаете, это – недостоверная информация, никому никаких указаний не было, и быть не могло.
Корреспондент:
- Вы недавно вернулись из поездки по тем городам, где расположены пункты. Может у вас были встречи с гражданами Украины. Насколько они активны и как настроены эти люди?
Леонид Дяченко:
- Основная часть на 90 процентов настроена очень положительно и видно было, что люди приехали с той территории, где война. Было тяжело смотреть и в Ноябрьске, и в Муравленко, как женщины со слезами на глазах рассказывали из каких условий они выезжали. Надо понимать, что мы обязаны этим людям помочь.