Горы снега заполонили ямальские дворы: что мешает коммунальщикам справляться с осадками
Проблема уборки снега остро стоит на Ямале из года в год. Чтобы хоть как-то её решить, в работу включаются общественники
Горы снега - это ещё не самое плохое, что может встретиться зимой в ямальских городах и сёлах. Хуже, когда осадки и вовсе не убирают. Таких примеров немало. То и дело в соцсетях появляются жалобы северян на неубранные дворы, площадки, тротуары.
Казалось бы, в арктическом регионе, где снег - 9 месяцев в году, явление даже привычнее дождя. И к уборке коммунальщики всегда должны быть готовы. Но проблема из года в год остаётся. Чтобы хоть как-то её решить, в работу включаются общественники.
Вместе с «глазами и ушами народа» обошёл дворы и улицы Владислав Загорский.
Дорожные инспекции и общественники Ямала с наступлением холодов заступают на долгую вахту. Зима этого сезона щедра на осадки - только за Январь в Салехарде вывезено 124 тысячи кубометров снега.
«Больше стало техники, больше стал выполнятся объем работ, по улично-дорожной сети», - отметил Степан Федченко, директор Салехардской дирекции единого заказчика.
Но жалоб то меньше не стало. К дорогам вопросов нет, а вот дворы и прилегающие территории - площадка вечного спора. Далеко ходить не надо. Центр города - улица Республики, 71. Двор почищен по графику, но есть недочеты. Проход - проезд свободен , но в полном объеме снег не вывезен, что и эстетически неопрятно, и отчасти небезопасно.
«Сейчас мы видим кучу высотой со взрослого человека, более двух метров. Понятно, что с этой стороны автомобили, когда едут, они не видят идущих здесь детей или других участников дорожного движения. То есть на такие моменты необходимо расставлять приоритет со всех сторон», - сказал Иван Новицкий, глава регионально исполкома ОНФ в ЯНАО.
Смотрите также: Проблемы не решаются годами: что волнует жителей дачного поселка «Север» в Салехарде
Управляющая компания официального комментария на камеру не дала. По этому участку и еще многим сугробам конечно есть вопросы.
Даже если это, так называемый, «накопитель», который позже уберут, можно бы придать ему более геометрическую форму - а не оставлять хаотичную кучу снега прямо на границе двора и дороги. Ну а самим жителям, прежде чем «бить в колокол» необходимо изучить договор с УК.
«Должны обратится к своему договору управления, посмотреть периодичности очистки. Есть ли вообще очистка придомовой территории в договоре или нет, это тоже зависит от способа выбранного управления. В случае некачественного исполнения работ, нужно обращаться в органы государственного жилищного надзора. Качественная и своевременная уборка придомовых территорий, так же зависит от от своевременности оплаты за коммунальные услуги», - рассказал Сергей Кучер, начальник департамента городского хозяйства.
Мы не принимаем ничью сторону. Объективно нужно понимать, что бюджет управляющей компании формируется в том числе из платежей жильцов. И здесь опять возникает справедливый вопрос «ведь я плачу, и делаю это своевременно». Да, вы возможно платите справно, но некоторые жильцы этим пренебрегают.
Одно из частых нареканий - невозможность «добиться», «достучаться» до нужного органа, для решения вопроса или жалобы. В Новом Уренгое, нашли способ: создали чат в мессенджере, где организации, отвечающие за уборку снега в режиме реального времени отчитываются о проведенных работах, и предупреждают о предстоящих, и количество наблюдающих только растет.
Читайте также: Около 650 жалоб: на Ямале усилили работу по уборке снега на улицах
От стирания границ между коммунальщиками и жителями выиграют все, а самое главное - ускорится работа. Кстати, в чате не только отчеты, но и сигналы о мешающих во дворах авто, что препятствуют расчистке. Вот и разберись - кто прав, а кто виноват.
Начинать нужно с себя, и уж если требуешь - соответствуй. Запрос жителей: чтоб ответственные службы были ближе к людям. Если будет понимание, будет и результат, который устроит всех.