Два берега одной дороги. Десятки автомобилей и сотни людей оказались в плену у стихии
Настоящей проверкой всех оперативных служб стало ЧП на федеральной трассе Тюмень - Ханты-Мансийск в самом начале этой недели. Ручей Нюрым из-за сильных дождей превратился в полноценную реку и размыл участок дороги.
Путь автомобилистам преградил внушительный провал. В сезон отпусков и активного движения по трассе это – худшее, что могла сделать природа. Пробки, нервозность, затянувшееся ожидание. На место тут же выехали дорожники, спасатели и даже бригады врачей. Все работы на аварийном участке лично контролировал заместитель руководителя Росавтодора. Как справлялись люди со стихией?
Первые сообщения о дорожном ЧП поступили 20 июля. К этому времени за 12 часов выпало в полтора раза больше месячной нормы осадков. Воды вышедшего из берегов лесного ручья смыли часть дороги на 447 километре федеральной трассы Тюмень-Ханты-Мансийск. На его месте образовался провал глубиной семь и длиной 30 метров. Главная проблема состояла в том, что участок этот шел через лес, и никакого объезда поблизости не было. На дороге сразу же выросли километровые пробки из автомобилей. Для ликвидации последствий ЧП из Тюмени, Ярково, Тобольска и Увата выехала дорожная техника. Люди ждали в своих машинах.
Ждать пришлось долго. Благо, оперативно организовали подвоз продуктов и питьевой воды, круглосуточную вахту несли медики. Земляные работы удалось закончить только к обеду следующего дня. Воды, некогда спокойного ручья удалось загнать в «железное русло». «Нами было отсыпано порядка 10 тысяч кубов грунта, 2 тысяч кубов щебня. Ситуация не должна повториться, хотя еще один оползень был, но его вовремя успели ликвидировать», - сказал начальник главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов.
Как только строители закончили укладывать плиты, открылось и движение. По одной полосе двигались и легковушки, и грузовой транспорт. Но радость оказалась недолгой. Новые трубы оказались тесными, с потоком не справились, и дорогу размыло снова. Людям объявили – новый ремонт займет, как минимум, два дня. Местами стоянок стали близлежащие поселения, кафе и магазины. Три пункта временного содержания позволили людям выспаться и отдохнуть.
В местах парковок сотрудники МЧС развернули полевую кухню, обеспечили подвоз чистой воды. Но утомленные долгим ожиданием люди все чаще обращались за врачебной помощью.
Во избежание еще больших автомобильных пробок на подъездах к трассе вывесили бюллетени с обстановкой на аварийном участке. О ней информировали и сотрудники ГИБДД, направляя автомобильные потоки в объезд через Екатеринбур - Серов – Ивдель. Эта дорога на 600 километров длиннее, и многие водители предпочли дождаться окончания ремонта. Автомобилям с детьми помощь оказывали в первую очередь.
Сам поврежденный участок усилили трубами большого диаметра. Снова засыпали щебнем и песком, сверху уложили дорожные плиты.
Проезд для всех видов транспорта открыли лишь вечером 23 июля. По восстановленной дороге движение началось сразу в обе стороны. Ямальцы, попавшие в эту переделку, до Салехарда пока не доехали. Но, судя по всему, проблем с паромами у них не будет.
В транспортном ведомстве округа гарантировали: всех вернут на Ямал без очереди. На любом из перевозчиков, доставляющих автомобили от Салехарда до Приобья и обратно. Все они предупреждены о ситуации, сложившейся на автодороге. Если человек торопится, и не будет ждать «своего» перевозчика, паром придется оплатить. Но деньги за неиспользованный билет в Салехарде ему вернут.
Повторения ситуации, как обещают чиновники Росавтодора, можно не бояться. Уже в ближайшее время ведомство рассмотрит вопрос о строительстве на «нехорошем» месте нового моста. Трасса федеральная, и все расходы по нему оплатит федеральный бюджет.