Дорога Салехард-Надым прирастает новыми километрами асфальта и щебня

Отрезанные от «большой земли» ямальцы все ждут, когда же они смогут добраться в центральную часть России на собственных автомобилях, минуя речные перевозки. Отпускной транспорт для северян – удовольствие не из дешевых.

Каждый год автотрасса «Салехард - Надым» сразу с двух сторон прирастает новыми километрами асфальта и щебня. Но до точки их соединения – еще далеко. Строительство дорог в условиях вечной мерзлоты – дело непростое и дорогостоящее. Чтобы трасса продержалась в хорошем состоянии долгое время, используются современные технологии. Когда ямальцам будут открыты все пути?

Под прессом испытывают асфальт на прочность. Всего же в лаборатории при заводе проводят около 15 исследований дорожного покрытия – на плотность и состав, водостойкость и скорость деформирования. Есть испытания и при разных температурных режимах - в плюс 50, плюс 20 и при нуле градусов. Самое худшее время для дорог – период межсезонья. Перепады температур и таяние снега очень плохо влияют на сохранность покрытия. Чаще всего на наших дорогах используется асфальтобетонная смесь типа Б. На трех участках ямальской столицы, среди которых дорога в аэропорт и мост Факел, провели эксперимент. Щебеночно-мастичный асфальт за три года показал себя неплохо.

Производство асфальта по европейским технологиям щадит окружающую среду. На улицу выбрасывается только пар. Мощные фильтры задерживают осадки, и дозированно отправляют их обратно в производство. Верхнее асфальтовое покрытие изготавливают с применением минерального порошка, он придает дополнительную плотность асфальтобетону. Еще один ингредиент такой смеси – адгезионные добавки, которые улучшают сцепление щебня и битума.

В этом сезоне на автодорогу «Салехард – Надым» отправят 15 тысяч тонн асфальта, больше половины уже поставлено. Всего же за три года на строительство трассы произведено около 200 тысяч тонн.

Главная задача дорожников - как можно быстрее доставить асфальт на трассу. Технология допускает остывание смеси лишь на несколько градусов. В противном случае ухудшается скрепление. Завод планирует закупить новую добавку, она даст преимущество в 30 градусов. Значит, рабочие смогут продвинуться дальше в строительстве дороги Салехард-Надым.

Сейчас компания «Партнер» работает на 45 километре от перекрестка трассы «Салехард - Аксарка». До конца июля дорожники должны проложить еще 5 километров асфальта. На этом контракт с организацией заканчивается. На следующих участках будут работать другие предприятия. «Выполняется полный комплекс работ – устанавливается щебеночное основание, устройство асфальто-бетонного покрытия, укрепляются обочины, делается дорожная обстановка, выставляются дорожные знаки и наносится дорожная разметка», - говорит заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Партнер» Александр Хомутовский.

Дорога – непростая. Погода, болотистая местность и множество рек и ручьев осложняют строительство. Проверенные технологии – георешетка, геосетка, плиты «Пеноплекс» помогают предотвратить разрушение трассы. Протяженность магистрали «Салехард-Надым» - 337 километров. Сейчас она готова на 42 процента. В конце 2015 года - 50 километров асфальта будет проложено со стороны ямальской столицы. Из Надыма протянется щебеночная дорога на 75 километров. Из 54 мостов на данный момент построено 27. Работ впереди немало. Строительство трассы на «большую землю» планируют закончить к 2020 году.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика