Добровольцы по зову сердца: волонтёры избавляют остров Вилькицкого от металлического хлама

Чистая история на побережье Карского моря — в материале vesti-yamal.ru

Жители Крыма, Дальнего, Востока, Москвы попали на необитаемую землю. Это не сюжет из книги, а реальность. Добровольцы две недели проведут на острове Вилькицкого. В Арктике волонтёры собирают мусор, который остался со времён освоения Севера.

Необитаемый остров делят между собой люди и белые медведи. С воздуха кажется, что время здесь остановилось. Некогда охраняемый военными северный рубеж - ворота на Севморпуть, теперь один из захламленных фасадов Русской Арктики.

Читайте также: «Чистая Арктика»: волонтеры отправились на остров Вилькицкого

Ярослав Блажеев сменил теплое Крымское море на ледяное Карское. Здесь не бриз, а шквалистый ветер. Его философия волонтёрства проста -не гнаться за комфортом и выгодой. На край земли приехал не раздумывая.

Команда подобралась не из робких. С воздушного корабля - сразу на пепелище. Быстрый инструктаж и за работу. Разбирают сгоревшую военную базу, транспортируют металл в организованный накопитель. Люди и техника — заодно, где парни физически не справляются, на помощь приходит тяжелая артиллерия.

Фронт работ разбит на участки. То, что раньше было связано единой инфраструктурой, с годами ушло в песок, как например, топливная магистраль. Именно по ней с побережья перекачивали дизель для военной части. Там находились накопители, так называемые резервуары. Теперь их нужно выкапывать, распиливать для дальнейшей транспортировки на утилизацию.

В топливные резервуары помещают двухсотлитровую тару из под ГСМ, предварительно сжав ее на гидравлическом прессе. В день перерабатывают до 250 бочек. Люди выдерживают, а вот станок нет - плита пресса почти сразу же вышла из строя.

День сурка - так можно описать предстоящие ребятам две недели. Рутинный труд и однообразный распорядок дня, но за этим и ехали: закалить дух, испытать себя и оставить хороший след на необитаемом острове.

«Мы приехали сюда и переняли эстафету от волонтёров Зелёной Арктики, от Российского центра, чтобы помочь закончить складирование метала для последующей отправки. Следующий этап - вывезти на переработку», - рассказал Алексей Рудковский, руководитель отряда волонтёров.

Сезон навигации на Севере длится всего месяц. Нужно успеть вывезти более 30 тысяч тонн метала. И реально это сделать только по воде баржами. Стоит эвакуация хлама от 25 до 50 миллионов рублей. Вот она -цена чистоты.

Смотрите также: Месяц среди белых медведей и груды металлолома. Эковолонтеры вернулись с острова Вилькицкого

Главное фото: yanao.ru

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика