Театр-студия «Каморка» покажет в ОЦНК спектакль «Дьявольская разница», посвященный трудному возрасту
Несчастная любовь, ссора с родителями, двойка за четверть - такие пустяки подростки иногда меряют ценой собственной жизни. Непростой проблеме - подростковому суициду посвящен молодежный спектакль «Дьявольская разница» в постановке театральной студии «Каморка». В эти минуты на родной сцене ОЦНК идет генеральный прогон.
У этого спектакля - уже две афиши. Они такие же разные, как и составы, которые их играли. Кто давал премьеру 13 лет назад, уже выросли и работают в старшей труппе. В «Дьявольской разнице» подростки играют подростков. Александре - 16 лет, и она уже беременна - по роли, конечно же. Обидное «залетела» стало причиной самоубийства ее героини.
«Она поняла, что для нее это был бы позор, если бы узнали об этом все остальные. У ее ребенка никогда не было бы отца, а она не смогла бы этого принять. Тема непростая и мрачновата, но нашему поколению, подросткам это очень важно», - говорит Александра Краутер, актриса театральной студии «Каморка».
Пьеса Надежды Колтышевой поднимает такую непростую проблему - подростковый суицид. Что может стать последней каплей для рокового решения? Что угодно. Несчастная любовь. Непризнание коллективом сверстников. Двойка за четверть. Размытое «меня никто не понимает».
Например, для персонажа, которого играет 15-летний Данил, свести счеты с жизнью подтолкнули постоянные ссоры с родителями. Сам он с такой трактовкой выхода из конфликта не согласен.
«Гимн жизни» - так говорит про свою постановку Ирина Фатеева. Ей хочется, чтобы именно этот посыл поймал зритель. Наша съемочная группа попала на техническую репетицию. Когда воедино сводится звук, свет и другие моменты. Все должно работать, как единый организм.
«Потому что не подняли вовремя занавес, не включили фонограмму, получается дыра в спектакле. Спектакль это как единый организм, тут должно работать все, как одно дыхание», - считает Ирина Фатеева, режиссер-постановщик и художественный руководитель театральной студии «Каморка».
В смене декораций участвуют и сами актеры. Подготовить сцену к новой картине иногда нужно успеть за секунды. Есть за кулисами и человек, в руках которого большая власть - управляет занавесом и может заставить летать в воздухе предметы, да и в принципе, все, что задумано техническим регламентом режиссера.
«Сложная работа в том, что надо успевать улавливать моменты, которые предоставил режиссер. Надо музыку слушать обязательно, где поднять, опустить, последние фразы артистов слушать тоже, также поднять, опустить», - отметил Максим Романов, начальник технического отдела ОЦНК.
Спектакль «Дьявольская разница» повторяют по просьбе зрителей. Среди них актерам хотелось бы видеть и сверстников, и родителей, которым так часто не хватает времени на общение со своими детьми.
Мы почти не читаем вместе книг, не валяемся на диване за просмотром фильма, не гуляем и не разговариваем. Вкалываем на работе, платим репетиторам и живём ради детей, а получается, что на самое главное уже не хватает времени, на то, чтобы ребенок никогда не сказал «Мне не хватало любви».