«Софт скиллс» или мягкие навыки: чего ждут от детских школ родители, и какие ожидания у Минкульта?
Проблемами и перспективами детских музыкальных и художественных школ сегодня занимаются на правительственном уровне. Сейчас дорожную карту, документ спущенный Министерством культуры, изучают все детские школы искусств России. По сути это требования, по которым будут оценивать эффективность работы учреждений. Перспективный план их развития предполагает усилить предпрофессиональную подготовку выпускников. Как результат – увеличение количества воспитанников, поступивших в дальнейшем в творческие профильные вузы и сузы. При чем, каждый год процент этот согласно дорожной карте возрастает. Начать предлагается с 8, а к 2020-2022 году - планка поставлена на уровне 10 процентов. Однако, не все школы уверены, что смогут потянуть требования. Например, за последние 11 лет в Тазовском от 3 до 5 % выпускников продолжили обучение по профилю искусств. Дело в менталитете. Родители отдают своих чад в такие учреждения для их эстетического развития и не рассматривают образование в качестве подготовки к профессии.
По мнению одного из экспертов арктического культурного форума, прошедшего недавно в Салехарде, ожидания родителей на всесторонне развитие своих чад – оправданы и в этом есть не всегда очевидные, но прямые выгоды. Обучение искусствам - это огромное количество возможностей для роста всей экономики. Всего общества.