Мамонтов в столице Ямала стало больше!
Каждого, кто приезжает в ямальскую столицу на пароме, на высоком берегу Оби встречает могучий мамонт в натуральную величину. Митя, как его прозвали салехардцы, появился здесь в 2005 году. Совсем скоро у него появится сородич.
Монументальную скульптурную композицию устанавливают возле главного музея Ямала. Две недели здесь кипят строительные работы. Автором проекта выступил художник-дизайнер Сергей Баранов. Он придумал эскиз, нарисовал, а техническим проектированием занимался Евгений Груздов – омский культуролог. Музейный мамонт будет из металла, массивный, ростом - пять метров.
«Это такая не классическая скульптура, а современная. Каждый тут увидит что-то свое. Мне кажется, это будет любопытный новый визуальный опыт для города», - говорит Сергей Баранов, художник-дизайнер МВК им. Шемановского.
Вначале вырос мозаичный постамент. После, очень долго, с лабытнангского берега ждали детали железного мамонта. Может, это Митя на берегу вредничал? Но груз из Омска всё же доставили по назначению. Известный омский кузнец Рамиль Сабиров лично приехал в Салехард, чтобы сварить древнего хранителя истории.
«Количество деталей не считал. Сложность в размерах. То ли полутораметрового сварить, а тут - 5 метров, уже сложно. Погода мешает - это основная трудность при монтаже - это погода», - рассказывает Рамиль Сабиров, художник г. Омск.
Благодаря дуэту Баранова и Сабирова в Омске появилось немало изящных скульптур. Три кованые композиции: Дерево желаний, Мост влюбленных и Дом счастья отныне украшают сквер Лицейского парка. И каждая работа - наделена метафорическими образами. Зная историю, их можно прочитать на новом салехардском арт-объекте.
«Это не просто мамонт! Это вся история Ямала. Здесь много-много разных образов. Соединить их все, чтобы это был и мамонт, и целая история - было сложно. Она увенчалась успехом», - считает Сергей Баранов, художник-дизайнер МВК им. Шемановского.
Новый символ, уверены скульпторы, должен полюбиться горожанам и гостям города. И встретившись с одним на берегу Оби, непременно захочется взглянуть на его железного музейного собрата.