Музыка - это дело сердца: Тюменский симфонический оркестр дал в Салехарде большой концерт русской классики
Шедевры русской классики в исполнении Тюменского филармонического оркестра прозвучали на главной концертной сцене округа. Первое выступление в Салехарде можно считать историческим событием. Это начало сотрудничества двух филармоний. И символично, что случилось это в День народного единства.
Нестройное многоголосье скрипок, альтов, кларнетов, виолончелей. За несколько минут до выхода на сцену каждый исполнитель пытается «договориться» со своим инструментом. Времени на знакомство с залом и репетицию у оркестрантов почти не было. Зато, вместо одного ямальского города за день посетили сразу 2, - шутят артисты. (репетиция) Вынужденная посадка в Надыме по погодным условиям отняла драгоценное репетиционное время.
«Состояние боевое, слава богу, оркестр молодой, энергичный. Лично я даже не успел заехать в гостиницу, мы сразу с коллегой из аэропорта приехали сюда, готовить площадку и оркестр для концерта», - рассказал Константин Зернов, концертмейстер группы контрабасов Тюменского филармонического оркестра.
Это, конечно же, великий Чайковский. Все первое отделение отдано ему – самому исполняемому в мире композитору. Полонез из оперы «Евгений Онегин», серенада для струнного оркестра и несколько сюит из балета «Лебединое озеро». Второе отделение – тоже русские композиторы – Глинка, Свиридов, Дунаевский, и одна из самых исполняемых в 21 веке пьес Хачатуряна - «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». Все это шедевры классики, которые давно стали шлягерами.
«Он всем нравится, все его понимают, своей энергетикой. Что касается музыки классической, которая прошла самое главное испытание - временем. Конечно, есть популярная музыка, которую знают и любят не только у нас в России, но за рубежом», - говорит Евгений Шестаков, заслуженный деятель искусств России, главный дирижер Тюменского филармонического оркестра.
Заслуженный деятель искусств России Евгений Шестаков дирижирует Тюменским симфоническим оркестром почти три года, с самого момента образования коллектива. Сибирякам повезло, дирижерский опыт худрука 35 лет. Сам он эту работу сравнивает со службой в армии. Чтобы управлять большой симфонической «машиной», нужно учиться только 20 лет. Репетируют много, больше чем выступают. Но даже при армейской выучке на концертах есть место интерпретаторской импровизации.
«Играем вальс Свиридова, например, сегодня мы его сыграли в одном темпе, завтра сердце забьется - в другом темпе сыграем. Это всё время идет какая–то вариация. Мы не можем играть все время под пластинку», - уточнил Евгений Шестаков, заслуженный деятель искусств России, главный дирижер Тюменского филармонического оркестра.
Оркестровая палитра – самая яркая и красочная из всех возможных акустических сочетаний в музыке. А классика в живом исполнении уже давно не вотчина избранных, а привилегия тех, кто знает цену живому симфоническому звуку, который не так часто звучит на сценах Ямала.