Интерактивная выставка в Надыме учила надымскую молодежь азам журналистики

Вторую жизнь дали постоянной экспозиции в Надымском музее истории и археологии. Выставка, посвященная заслуженному учителю РСФСР Михаилу Спрынчану, обрела новое дыхание благодаря педагогам: одни знакомили детей с профессиями журналиста, оператора, монтажера, звукорежиссера. Другие обучали азам робототехники. Мероприятие, проведенное в таком формате, вызвало большой интерес у юных посетителей.

За последние два года формат выставки, посвященной памяти Михаила Спрынчана изменился. Декоративно-прикладное творчество немного отошло на второй план. На первом теперь мастер-классы. Организаторы признаются, хотели таким образом, что называется «оживить» экспозицию. Педагоги из детско-юношеской студии телевидения «Медиа плюс» знакомят участников выставки с азами таких профессий как журналист, оператор, монтажер. Учат работать с видеокамерой, настраивать свет, создавать видеоролики в программе «Premier», не боятся выступать перед объективом телекамеры. Что для некоторых взрослых испытание нервов, для ребенка всего лишь игра.

Посетители подобных мастер классов - воспитанники детских садов и школ. Научить всем премудростям той или иной профессии невозможно. Главное заинтересовать ребенка. Дальше он должен уже сам развивать свой талант, посещая «кружки», говорит руководитель творческого коллектива «Полигон» Юрий Сорокин. Он готовит будущих звукооператоров и звукорежиссеров.

Сделать звучание чище, добавить спецэффекты, убрать посторонний шум – вот лишь частичка того, чем занимаются звукооператоры и звукорежиссеры. Можно, даже сделать голос диктора или певца лучше.

Александр Шестаков стал заниматься в радиоцентре несколько лет назад. Сейчас свои знания применяет на школьных концертах. Признается, главное в этом деле раскачать зал, а не просто переключать треки. Самые юные журналисты на выставке работают, что называется налегке. Вместо видеокамеры – мобильный телефон, он же заменяет им и микрофон. Корреспонденты газеты «Клякса» из детского сада «Огонек» учатся основам профессии на практике. Пока самое сложное для них - перебороть свои скромность и волнение, набраться смелости и подойти к взрослому, чтобы задать вопрос.

На третий день выставки музей истории и археологии оккупировали роботы. Каких только не было. Один сортирует предметы по цвету, второй ездит строго по заданному маршруту, другой что-то грузит.

Участники мастер-классов показывают детям особенности своих творений. Самых маленьких учат собирать электрические схемы, а еще дают возможность управлять роботом при помощи специального джойстика в мобильном телефоне. Специалисты отмечают, что российская робототехника в буквальном смысле молодая. В основном ею занимаются школьники. Делают они это при помощи конструкторов, которые, как правило, иностранного производства.

Сейчас их творения не более, чем игрушки. Которые, если довести до ума, смогут «перерасти» в изобретения. Например, робот сортировщик мог бы распределять мусор по контейнерам: пластик, пищевые отходы, стекло и так далее… Робот, движущийся по заданной траектории, имеет все шансы стать общественным транспортом, который без помощи водителя доставлял бы пассажиров до места востребования. И так далее. Другими словами: все реально - была бы возможность. Ну а желание наверняка появится после посещения подобных мастер-классов.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика