В салехардском аэропорту не выдали коляску у трапа для особенного ребенка

Уже несколько лет в России внедряется программа «Доступная среда», делая жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья легче и проще. Это касается всех учреждений страны, в том числе железнодорожных вокзалов и аэропортов. Так, авиаперевозчики должны провожать и встречать особенного человека. Но как оказывается, эта система на Ямале действует не везде. ГТРК «Ямал» узнали историю одной маленькой девочки, которой специалисты не выдали коляску у трапа.

Маленькая девочка с непростой судьбой. София Белоусова родилась особенной. В семь месяцев врачи ей поставили диагноз – ДЦП. Она не может сама ходить – нужна специальная коляска. Девочка постоянно проходит реабилитацию в лечебных центрах России. Летают часто. Недавно с мамой вернулись из Ростова-на-Дону с пересадкой через Москву. Женщину с особенным ребенком сотрудники аэропортов сопровождали везде. Таковы правила перевозки.

«Когда нас посадили в аэропорту в Домодедово, я спросила: нас в Салехарде встретят? Нам сказали - да, конечно. Потому что, как только вы заявку оформляете на то, чтобы вас посадили, у вас автоматически уходит телеграмма в Салехард. Вас должны обязательно встретить. Стюардессы были в курсе, потому что мужчина предупредил, что нужно будет сопровождение», - рассказывает Анастасия Белоусова, мама Софии.

И, по сути, предсказал проблемы.

«Мы вышли последними и мужчина, который стоял внизу у трапа, я у него спросила про коляску, он сказал, что - вашу коляску вы получите на ленте вместе с багажом. Я говорю, - вы знаете, у нас инвалидная коляска. Он отвернулся и сделал вид, что вообще ничего не слышит и занялся другими делами», - вспоминает Анастасия.

Коляску у трапа им так и не выдали. Анастасии пришлось нести ребенка на руках. Ждала вместе со всеми выдачу багажа. Получили коляску последними. Анастасия рассказывает, что такая ситуация в Салехардском аэропорту происходит уже не в первый раз. Она обратилась к перевозчику. Обещали разобраться.

Представители авиакомпании нам по телефону объяснили, почему такая ситуация могла произойти.

«Мы сожалеем, что произошла такая ситуация на вашем рейсе. Мы проверили еще раз. В аэропорту вылета эти пассажиры были зарегистрированы корректно. Информация о специальном обслуживании пассажиров была внесена в систему бронирования и отправлена в аэропорт Салехарда.

Большинство родителей сдают коляски у борта самолета. Некоторые аэропорты предоставляют возможность родителям получить коляску сразу по прилету у трапа. К сожалению, аэропорт Салехарда такую услугу не предоставляет, и все коляски выгружаются вместе с багажом», - сообщила Анна Бажина, пресс-секретарь ЗАО «Группа компании S7» г. Москва.

В Салехардском аэропорту программа «Доступная среда» разрабатывается. В проекте установка возле крыльца аэровокзала нового подъемника с кнопкой вызова персонала. В здании имеется и оборудованная для инвалидов туалетная комната. Департаментом транспорта округа решается вопрос по приобретению амбулаторного лифта – специального автомобиля с подъемником для доставки иналидов из аэровокзала до воздушного судна.

Некорректное отношение к Софии руководство Салехардского аэропорта знает, проведено служебное расследование.

«Бывают случаи, как это было с Анастасией, аэропорт Салехарда не знал, что такой пассажир находится на борту воздушного судна, и произошла такая неприятная ситуация. Перевозчик должен предупредить аэропорт, нас заранее не предупреждали», - говорит Александр Марченко, начальник службы организации перевозок аэропорта г. Салехард.

После всей этой истории в Салехардском аэропорту изменили технологию обслуживания особенных пассажиров. Инвалидную коляску теперь будут выдавать прямо у трапа самолета. Если коляска не сильно востребована, ее будут выгружать на ленту впереди основного багажа. Это коснется и обычных детских колясок.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика