Слушай, чувствуй, исцеляйся. Для ямальцев открылась новая методика коррекции речевых расстройств
Теперь и ямальцам доступен метод коррекции речевых и эмоционально-волевых расстройств с помощью звуков и вибрации. Специалисты реабилитационного центра «Пышма» прошли для этого курс обучающей методики, разработанный во Франции еще в прошлом веке.
Всех секретов методики специалисты центра не выдают, но говорят, что лучше всего на человека воздействуют музыка Моцарта, грегорианские песнопения и вальсы Штрауса. Обработанные особым образом, звуки передаются человеку не только через слуховой аппарат, но и через костную ткань, объемно воздействуя на органы восприятия. Одним из первых испытал на себе воздействие музыкальной классики трехлетний Ярослав.
«Методом Томатиса мы пытаемся скорректировать эмоционально-волевую сферу, коммуникативную сферу, чтобы ребенок начал понимать обращенную к нему речь, какие-то простые инструкции и чтобы поменялась эмоциональная сфера, чтобы он начал взаимодействовать с окружающими», - рассказывает Наталья Баранова, психолог.
Через неделю процедур по методу Томатиса, мама отметила изменения в поведении ребенка.
«Такое ощущение, что он стал по-другому слышать. Он стал и меня по-другому слышать и вообще звуки. Он слушает деревья, птиц», - сообщила Инна Сидоренко, мама реабилитанта.
Контрастность, непредсказуемые изменения тембра и интенсивности звука вызывают сокращение и расслабление мышц среднего уха. Это настраивает и нормализует механизм слухового внимания, память, деятельность головного мозга, моторику речевого аппарата, эмоциональную сферу. Такие изменения помогают развитию коммуникативных навыков.
«В этом аппарате есть разные каналы, с разной частотой, разной интенсивностью звука. Звук поступает то в левое, то в правое ушко, то в оба уха поступает, и ребеночек учится слушать и слышать. Потом звук специально обрабатывается и ребенок слышит свой голос. Ребенок слышит свой голос, правильно обработанный, то есть сам себя учит», - пояснила Людмила Шишминцева, психолог.
Идеи Томатиса используют в своей работе специалисты 40 стран. Российские психологи еще только осваивают музыкальную реабилитацию. Первыми их подопечными стали дети, но никаких возрастных ограничений у этой методики нет.