По волнам под парусом. Северная регата добралась до Диксона через ямальскую землю
Участники сибирской парусной экспедиции добрались до острова Диксон. Они собираются отметить его 100-летний юбилей, который состоится 7 сентября. По пути к острову яхтсмены заглянули в окружную столицу и попутные ямальские поселки. Тепло их встретили и на Ямбурге.
Они прошли всю Обскую губу и часть Карского моря. Бывалые капитаны, боцманы, штурманы и матросы готовятся отдохнуть от качки на гостеприимной ямбургской земле. «Главное – это общение, мы идём в море не для того, чтобы уйти в море, а чтобы его пересечь и пристать к другому берегу. И чтобы встретить новых людей. Потому что самое большое богатство у человека – это общение», - считает руководитель экспедиции, капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков.
Гордость, с которой капитан относится к яхте – понятна. Он построил Сибирь собственными руками. Сначала представил её, потом нарисовал, а затем и материализовал. Из дуба, стекловолокна, кевлара, четырёх слоёв авиационной фанеры и, как ни странно, скрепок. «280 тысяч скрепок мы вбили, и когда смола полимеризуется, мы их вытаскиваем. Отличный корпус, за кругосветку он даже ни разу не скрипнул», - рассказывает руководитель экспедиции, капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков.
Старейшая яхта экспедиции на Диксон – Дружба, её построили больше двадцати лет назад. Кроме того, она самая маленькая.
А Жемчужина наоборот - самое юное судно. Эту яхту спустили на́ воду всего два года назад, она стала своеобразной компиляцией всех самых удачных конструкторских решений при создании других бортов. Капитан Жемчужины до этого участвовал в строительстве нескольких яхт, в том числе, и уже знаменитой Сибири. «Сделал одну яхту, она тебя какое-то время устраивает, ходишь на ней, участвуешь в соревнованиях, в походах, потом вырастаешь, как говориться. И строишь более серьёзные корабли», - говорит капитан яхты «Жемчужина» Владимир Вакарин.
Сибирь, Дружба и Жемчужина пришли в Ямбург из Омска. Чуть больший путь проделала яхта Персей, пожалуй, самая яркая из всей экспедиции. Она путешествует из Новосибирска. Ни эта яхта, ни её экипаж ещё не бывали в столь высоких широтах.
Гостей первым делом ведут под землю, в знаменитый ямбургский мерзлотник. Когда-то здесь был естественный холодильник, а теперь музей ледяных фигур и вечной мерзлоты.
После этого, путешественники отправляются в Ямбургский храм. Вообще, яхтсмены, в своём пути на Диксон не могли пройти мимо Ямбурга, потому что в 2008 году руководитель экспедиции уже был в посёлке газодобытчиков. Тогда настоятель храма отец Александр пе́редал ему икону святого Николая Чудотворца – покровителя всех моряков. А Сергей Щербаков обещал, что в следующий раз, когда он пристанет к Ямбургским берегам, вернёт намоленый моряками образ в храм. Так и происходит.
Между прочим, у путешественников особые отношения с высшими силами. Бывалые моряки говорят, что после хорошего шторма все атеисты становятся верующими. И хоть под парусом в первую очередь нужно надеяться на себя, без веры не обойтись, она помогает справиться со всеми невзгодами.
А вечером, когда у вахтовиков закончился рабочий день, в библиотеке состоялась встреча яхтсменов со всеми, кому интересны путешествия и паруса. Почти три часа гости рассказывали о своих захватывающих приключениях. Одна история особенно тронула слушателей. Когда в прошлый раз яхта Сибирь уходила из Ямбурга, её увидел с берега бывший ученик капитана, работавший тогда в порту. Он кинулся в моторную лодку и уже в Обской губе догнал путешественников, чтобы обнять их на прощание и пожелать счастливого пути. И сам чуть не решился уйти с ними в море. Впрочем, такие желания посещают не только бывших воспитанников омского яхтклуба.