От сельмагов до «плавучего шопинга». Об особенностях торговли в Шурышкарском районе

В эти выходные работники торговли отметили свой профессиональный праздник. Как и многие другие, эта отрасль экономики на Крайнем Севере имеет свои особенности. Период межсезонья, высокие транспортные расходы, плавмагазины – многие регионы об этом даже не слышали.

Валерий Костерёв в торговле уже более 20 лет. Начинал еще в Свердловске с продажи мебели. Когда попал на Ямал, понял, что и здесь найдет себя как предприниматель. Продукты нужны всегда и везде, поэтому для нового бизнеса был выбран именно этот вид товаров. Впрочем, географическая и транспортная специфика района вместе с конкуренцией заставляют искать разнообразные пути для развития.

«Мы стараемся привезти где-то больше, взять массовостью, то есть количеством. Мы привозим больше товара, чтобы поставить невысокую цену», - говорит Валерий Костерёв, директор магазина.

Тигран Аминов тоже попал на Ямале около 20 лет назад. Его предприятие ориентировано на «плавучий шопинг». Начинал свой бизнес в Тюмени, и решил на этом не останавливаться – дошел до Тобольска и Югры. Но окончательно пришвартоваться решил в Шурышкарском районе. Сегодня его плавмагазины помимо районного центра ждут покупателей в Горках, Шурышкарах, Восяхово и Лопхарях.

«Покупателей конечно меньше как до кризиса. Люди у кого кредиты, у людей тяжелое положение. Мы понимаем их, стараемся цену как бы держать», - рассказывает Тигран Амиров, индивидуальный предприниматель.

Если продуктовые магазины в труднодоступных поселениях всегда востребованы и рентабельны, то вещевой рынок все больше становится убыточным. Шурышкарцы предпочитают закупаться на большой земле. К тому же конкуренцию составляют так называемые ходоки.

Сегодня на территории Шурышкарского района на потребительском рынке занято 94 предприятия торговли. Примерно каждый четвертый магазин – продовольственный. Большинство же - со смешанным ассортиментом товаров. По оценке специалистов управления экономики, число торговых точек вряд ли резко вырастет в ближайшее время, поскольку есть целый ряд факторов, тормозящих развитие сферы.

«Во-первых, это высокие тарифы на ЖКХ, сложная транспортная схема, отсутствие площадей для размещения новых торговых предприятий», - отметила Евгения Филиппова, начальник отдела контроля и развития предпринимательства управления экономики.

Еще один сдерживающий фактор – это низкая покупательская способность. Речь в первую очередь о маленьких населенных пунктах. И все же, несмотря на экономические трудности, число предпринимателей в районе не уменьшается. А это в первую очередь на руку покупателям.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика