Летняя навигация официально закрыта. Но у флотских новые, уже зимние заботы
Летняя навигация официально закрыта. Паромы по Оби все еще ходят, но пассажирские и грузовые суда одно за другим уходят на зимние стоянки. Каждое из них ожидает долгая подготовка к будущему лету.
Свою летнюю миссию это судно исполнило, и в этой навигации ему остался только один рейс – на зимнюю стоянку. Преодолеть последние мили реки помогает буксир.
«Это было заранее продумано, подготовлена схема расстановки флота, все в штатном режиме, все вошло, все подготовлено к зимнему судоремонту», - говорит Владимир Дорофеев, директор по эксплуатации ОАО «Салехардский речной порт».
Перед тем, как отправить судно на долгую зимовку, его загоняют в специальных док с большим краном. Там у речных грузовиков и пассажирских теплоходов осматривают винты, корпус и многое другое.
Специалисты ищут и устраняют внешние неполадки - убирают, например, намотанный на винт речной мусор. Внимательно осматривать приходится все судно снизу доверху. Изношенные и дефектные детали будут менять следующей весной. Но капитального ремонта инженеры не прогнозируют - серьёзных аварий в эту навигацию на реке не случалось.
«Мы проводим техническое обслуживание механизмов. Подготовка их к новой навигации, бесперебойной работы, безаварийной работы, то есть плановый ремонт», - пояснил Андрей Антропов, главный инженер ОАО «Салехардский речной порт».
Тем не менее, работы хватит. В этом году к берегам Полуя встанет больше судов, чем в прошлом. К салехардским теплоходам присоседились плавучие грузовики из Нового Порта. Мест для зимней парковки достаточно, достаточно и ремонтного персонала.
«В этом году более 100 рабочих мест мы создали, с обособленным подразделением в Новом порту. Ну и сейчас на зиму, мы надеемся, что еще дополнительные места создадим. В планах создание нового участка по ремонту флота», - говорит Сергей Кузнецов, исполнительный директор ОАО «Салехардский речной порт».
Уже почти весь грузовой и пассажирский флот округа встал на зимовку, во многих муниципалитетах ходить по рекам не позволяет ледостав. У флотских новые, уже зимние заботы. Главное - подготовить суда к следующей навигации, чтобы провести ее не хуже завершенной.