Когда Дездемону «спас» телефон. О законах театрального этикета, или чем грешит салехардский зритель?

Столица Ямала уже не первый год принимает у себя гастролеров из Москвы. Не слишком искушенные светской жизнью салехардцы порой забывают правила хорошего тона. Впереди - последняя постановка «Первого театрального».

Правила хорошего тона просты, и запомнить их не сложнее, чем таблицу умножения. Главный принцип – не доставлять неудобства другим. Усаживаясь в зрительское кресло, вы вправе рассчитывать на приятный вечер. Обязанность гостя вести себя достойно при этом не отменяется.

Культурно-деловой центр Салехарда живет театральным фестивалем. Три спектакля позади, до последней премьеры - ровно неделя. И, увы, салехардский зритель не безупречен. Грешит непунктуальностью и никак не научится отключать мобильники. Отказать себе в телефонном общении на полтора-два часа некоторые просто не способны.

«Правила поведения в современном обществе», которым учила северян Нелли Уварова, немного устарели. Если бы во времена написания пьесы были сотовые телефоны, ее автор, француз Лагарс, оттоптался бы на них от всей души.

«Мужчина два раза прерывал спектакль громким разговором по телефону, я сперва подумал, что это часть спектакля, потому что Нелли Уварова поддерживала его, говорила, что такое бывает, возможно, это важно, но после второго раза он покинул зрительский зал и больше не возвращался», - рассказывает Иван Лещенко, администратор по работе со зрителем Культурно-делового центра г. Салехард.

А ведь правило тишины - основа театрального этикета. Даже просто перешептываться во время спектакля считается дурным тоном, все увиденное и понятое обсуждается во время антракта. И если вам кажется, что вашего поведения никто не заметит, то вы ошибаетесь - внимание зала вам обеспечено.

Об отключении мобильников всегда напоминает вежливый голос из динамика, а Евгений Гришковец, например, прямо с этого и начинает общение со зрителем. Артист не понаслышке знает, что даже один звонок телефона может убить весь спектакль.

«Шел четырехчасовой спектакль и в этот момент, когда он должен душить Дездемону, на втором ярусе сработал телефон, очень громко. Рингтон был «Гимн России», ну понятно, что был хохот, и спектакль был убит», - говорит Евгений Гришковец, актер, режиссер.

Чтобы не пришлось краснеть за северян, не лишне помнить и другие правила театрального этикета.

Одежда должна соответствовать случаю. Вечерних туалетов сегодня никто не требует, но это не значит, что в театр можно прийти в спортивном костюме. Недопустимым считается есть и пить во время спектакля, для этого есть буфет, но задерживаться там надолго не стоит, ведь вы пришли не в ресторан.

Опоздавшим не следует упорно искать свои места - вежливей занять ближайшее свободное, на которое укажет администратор. Не подпевайте исполнителю – люди пришли слушать не вас. Чтобы подарить цветы, не обязательно подниматься на сцену. Кстати, прийти с букетом – это, как раз, хороший тон.

Посещение театра или концерта во времена Пушкина считалось особым ритуалом. И правила хорошего тона с тех пор никто так и не отменял. Запомните три простых слова: доброжелательность, вежливость, деликатность. И окажется, что быть культурным человеком - совсем не сложно.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика