Драма «Капитана Белодворцева». Недалеко от Салехарда терпит бедствие команда сухогруза из Омска

На Оби, недалеко от Салехарда терпит бедствие команда сухогруза из Омска. Судно еще в прошлом году отправилось в Сабетту с грузом для комплекса «Ямал-СПГ». А потом теплоход вышел из строя, а его владельцы успели обанкротиться. В итоге «Капитана Белодворцева» этой осенью на буксире довезли до Салехарда, но у его команды нет ни топлива, ни еды, ни обещанных за работу денег.

На внешнем рейде Салехарда, возле острова Карантинный, терпит бедствие команда сухогруза «Капитан Белодворцев».

«Экипаж был направлен на судно судовладельцем, не зная о том, что судно доведено до состояния нерабочего. Были разморожены все системы охлаждения главных двигателей, вспомогательных двигателей. Система осушения, пожарная магистраль и балластная система – всё разорвано льдом», - рассказывает Виктор Пономарев, капитан судна «Капитан Белодворцев».

Судно ещё прошлой зимой застряло во льдах Гыданской губы с грузом для порта Сабетта. Для буровых установок Ямала везли двести тонн высококачественной обводной трубы. Но запустить «убитые» двигатели не удалось даже через год.

«Когда начали ремонт, поняли, что – гиблое дело: месяц в машинном отделении работали», - говорит Максим Кудухашвили, рулевой-моторист.

Отчаявшись реанимировать дизеля, груз на произвол судьбы команда всё же не бросила. Наняв буксировщик, дошли до Сабетты, сдали трубы заказчику. Бить тревогу пришлось, когда очередной буксир дотащил их до акватории Салехарда. Топливо на судне заканчивается, и люди начинают замерзать.

Последних капель топлива, даже при самом экономном режиме, экипажу хватит всего лишь на два дня жизни.

За рейсом длиною в два года - компания «Север» из Омска. Увы, в отношении неё сегодня возбуждено дело о банкротстве, назначен внешний управляющий.

Сейчас уже очевидно: «Капитан Белодворцев» вынужден будет зазимовать здесь, на Ямале. У экипажа нет никакой надежды на родную компанию. И кто бросит этому судну спасательный круг, конечно, никто сейчас не скажет.

С конкурсным управляющим компании мы связались прямо из рубки сухогруза. И нас постарались успокоить.

«Пытаюсь договориться с теми, кто торгует, с теплоходами, чтобы притянули к борту их, чтобы свет дали, но пока тяжело. Я думаю, что скоро мы наш экипаж к берегу доставим и отправим домой», - сообщила Оксана Попова, исполняющий обязанности управляющего компании «Север».

Самостоятельно до ближайшего берега экипаж добраться не может. Да и денег даже на еду - у речников просто нет.

«Зарплату обещали хорошую, плюс – 25 процентов премии. Но её не получить! За четыре месяца – ни рубля не видели!», - сказал Виктор Карапетря, механик судна.

«Мешок муки съели. Доедаем уже остаточки. А так – тянемся, чем можем. Сахарку немножечко, чайку, да и всё на этом», - рассказывает Евгений Неласов, кок судна.

Речное флотское братство, конечно, поможет команде с продуктами. Остаётся надеяться, что и омское начальство компании с громким именем «Север» не бросит людей на произвол судьбы. Отбуксировать «Белодворцева» к обжитому берегу обещают уже в ближайшие дни.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика