Заброшенные полустанки в Якутии: как сохранить жизнь железной дороги в одном из самых холодных регионов мира

Заброшенные полустанки в Якутии начинают оживать. Правда, происходит это медленнее, чем всем хотелось бы. Как сохранить жизнь железной дороги в одном из самых холодных регионов мира, и что для этого нужно сделать?

Дежурная разъезда Болотный Юлия Гурняк, выходя на улицу, постоянно оглядывается. В окрестностях живет стая волков, свежие следы которых регулярно появляются на перроне. Чтобы не останавливать работу, пришлось приспособиться к опасному соседству.

Юлия Гурняк, дежурная разъезда Болотный: «Они же не лезут в дверь, допустим, или в окно. Что-то пошарился, ничего не нашёл. И мы не разбрасываем ничего вокруг станции».

Поезда здесь проходят редко - всего один или два раза в сутки. Новый участок АЯМа от Томмота до Нижнего Бестяха еще не достроен и поэтому сдан только во временную эксплуатацию. Нельзя перевозить пассажиров и опасные грузы, зато целыми составами на север повезли строительные материалы, тяжелую технику и продукты питания. Такая обкатка идет путям на пользу.

Александр Хоменко, машинист тепловоза: «Если сейчас можем часов за 15-16 до Бестяха добраться, то раньше около 20-23 часов добирались».

Длина нового участка 430 километров, на нем десять разъездов и станций. Конечную – Нижний Бестях – из-за нехватки финансирования не могут достроить уже три года.

Василий Шимохин, руководитель железнодорожной компании: «Главная задача, которая стоит перед строителями и косвенно перед нами, чтобы мы к концу года запустили в постоянную эксплуатацию всю линию, станцию Нижний Бестях, установили код станции, определились с тарифами».

Для завершения работ в федеральном бюджете предусмотрено 2 миллиарда рублей. Но из-за неплатежей предыдущих лет продолжаются судебные тяжбы и, как следствие, банкротства предприятий. В итоге достраивать магистраль оказалось некому.

Александр Дудников, представитель генерального подрядчика: «Генеральный подрядчик настроен конструктивно. Он готов рассмотреть различные варианты расторжения контракта. Готов, в силу того, что изменились обстоятельства - уступить свое место на этом подряде, но в конструктивном русле. Без каких-либо баснословных сумм штрафов, потому, что это не вина генподрядчика».

Специалисты считают, что даже при идеальных условиях, начало строительных работ отодвинется еще на год. Ровно столько понадобится на проведение госэкспертизы и определение нового генподрядчика. Тем временем, невостребованные участки магистрали становятся жертвами мародеров. Это полуразрушенное здание – все, что осталось от станции Рассолода. Она была разграблена буквально за несколько месяцев. Не оставили практически ничего металлического. Сняли даже вывеску с названием. Так могли выглядеть сегодня все станции, если бы железная дорога в сторону Якутска не стала работать по временной схеме. За счет редких поездов содержатся пути, разъезды и самый дорогой объект - вокзал Нижний Бестях рассчитанный на 400 мест.

Гамид Сепиев, заместитель начальника станции Нижний Бестях: «Технически мы его поддерживаем. То есть, постоянно плюсовая температура в здании вокзала. Наши работники поддерживают чистоту, порядок. Пыли и грязи у нас здесь никогда не бывает».

Сейчас на станции наступает напряженная пора. Традиционно весной, перед закрытием переправы через Лену, объемы перевозок растут. Словно подтверждая, что даже недостроенная трасса региону нужна. В этом году Нижний Бестях планирует побить собственный рекорд и переработать свыше четырехсот тысяч тонн грузов. Правда, это лишь малая часть от проектных объемов.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика