По воздуху на лыжах. На Чукотке местная авиакомпания стала выполнять рейсы на канадских самолетах

Пока на дальних подступах Дальнего Востока только ждут изменений – на Чукотке они уже случились. Этой весной местная авиакомпания начала первой в стране выполнять пассажирские рейсы на канадских самолетах с лыжно-колесными шасси. Взлёт и посадка возможны не только на заснеженные площадки, а вообще практически на любую поверхность.

"Земля, прощай! В добрый путь!". Канадский DHC-6 отрывается от взлётно-посадочной полосы главного аэропорта Чукотки и уходит ввысь, оставляя земле лишь тень. Путь до отдалённого Ламутского лежит через старейшее поселение региона. В Марково отправились десять пассажиров. В салоне ощущаешь себя скорее, будто в небольшом автобусе, чем в самолёте. Однако если у кого-то тревоги и были, они довольно быстро развеялись. Внизу раскидываются прекрасные, почти неземные ландшафты. Замёрзшие реки и припорошённые сопки. Скоро появляется и чукотская растительность. Редкие деревья, кустарники и полноценные заросли. Которые выглядят, словно металлические опилки, сгруппированные на белоснежном фоне невидимым магнитным полем. Словом, время в пути до Марково пролетает незаметно. Практически «небо и земля» в сравнении с самыми первыми рейсами, выполненными DHC по этому маршруту два с половиной года назад. «Мне есть с чем сравнить, потому что я участвовал в самом первом пробном полёте, который здесь был. Тогда, конечно, опыта у пилотов не было, но сейчас, конечно, красота! Быстро летишь», - делится впечатлениями пассажир Александр Корсовецкий.

В Марково небольшой перерыв, смена пассажиров и грузов. Канадский самолёт устроен так, что не требует дополнительных проверок перед каждым вылетом. Только дозаправка. Дооборудованное шасси сохраняет возможность приземляться на колёса. Лыжи при необходимости поднимаются. Марковская полоса весьма приличного качества. Однако лётчик на этот раз пробовал себя именно в посадке на полозья. Перед вылетом в Ламутское, он под контролем командира, осматривает приборную панель. И вычитывает показания на языке страны-производителя.

До того момента, когда экипаж после касания с землёй запускает обратную тягу, реверс, чтобы начать торможение, проходят считанные секунды. Кажется, что этот самолёт можно посадить чуть ли не на футбольное поле. Машину на месте стоянки тут же окружают ламутчане. К самому DHC-6 они за несколько лет привыкли, а вот к лыжам ещё не очень. Но уже успели оценить открывающиеся при их использовании преимущества.

Использовать всевозможные предметы в качестве так называемых "волокуш" приходится жителям многих сёл Чукотки. Это необходимо, чтобы привести площадки в состояние, безопасное для приземления и взлёта. Однако сами отсыпанные объекты имеются далеко не везде. Благодаря усилиям главы Анадырского района площадки, в частности, подготовлены в Ламутском, Чуванском и Ваегах. Для некоторых поселений лыжи могут оказаться настоящей находкой. «Если вдруг снегопад и невозможно производить посадку на колёса, можно садиться на лыжах – в этом преимущество», - отмечает командир авиазвена Ан-24/Ан-26/DHC-6 Николай Сивуха.

Иначе говоря, ровное снежное поле длиной под километр, вполне подойдёт. Подготовка полноценных площадок для многих сёл в сложившейся экономической ситуации - дело неподъёмное. Но ведь можно попытаться обернуть себе на пользу то, что зима на Чукотке держится не менее полугода.

Лёгкий, манёвренный, неприхотливый в обслуживании - самолёт DHC-6 при небольшом дооборудовании превращается в настоящего покорителя заснеженных просторов. Возможно, благодаря этому, уже следующей зимой удастся обеспечить стабильным авиасообщением те отдалённые населённые пункты региона, жители которых о таком пока только мечтают.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика