Водные ворота Ямала совсем скоро закроются льдом. Сезон перевозок для речников в этом году выдался непростым, но интересным
Река уходит на зимние каникулы. Сезон водных перевозок для речников в этом году выдался непростым, но интересным. Салехардский речпорт, например, свои суда отправляет даже на Сабетту – с важной миссией, доставляет для большой стройки промышленное оборудование.
Почти вся продукция в рамках досрочного северного завоза отправлена потребителям. Плодотворной выдалась и пассажирская навигация – по большой воде за лето прокатились более 65 тысяч человек. На долгую зимовку суда встанут в соседней Югре.
На речном терминале Лабытнанги рабочие спешат закончить загрузку. Эти баржи отправятся в Новый Порт. Все планы, намеченные для навигации 2016 выполнили в полном объеме. Есть даже рекорды - одного только щебня перевезли 322 тысячи тонн.
Для того, чтобы в сутки грузить по 3-4 баржи нужна соответствующая техника. Все лето тут работали 9 кранов: 6 портальных, 3 автомобильных и 6 длинномеров. Терминалу понадобились новые руки, новым рукам - рабочие места.
«По сравнению с прошлым годом в 2 раза увеличили штат, соответственно и фонд заработной платы увеличился. У нас в этом году более 70 человек работало. Увеличились объемы, плюс новый участок в Новом Порту и мы второй год активно сотрудничаем с Новосибирским институтом водного транспорта, у нас в этом году 8 человек проходили там практику производственную», - рассказывает Максим Кошкин, начальник грузового района Лабытнанги ОАО «Салехардский речной порт».
Изменилась в эту навигацию и номенклатура грузов. Раньше здесь работали, в основном, со стройматериалами, сегодня - с промышленным оборудованием. В этом году предприятие «Салехардский речной порт» приспособило две баржи под перевозку тяжелых грузов. Теперь они доходят до Сабетты и уже выполнили свой первый международный рейс.
«Пришло оборудование из Кореи, перегрузка прошла на рейде Мыса Каменный, погрузились и сейчас наши теплоходы, наши баржи выгружаются в Казахстане – в городе Павлодар. Маршрут составил более 4 тысяч 600 километров», - сообщил Сергей Кузнецов, исполнительный директор ОАО «Салехардский речной порт».
Участвовало предприятие и в обеспечении досрочного северного завоза. По официальным данным, он выполнен почти полностью – более чем на 95%. За это лето в отдаленные ямальские поселки доставили более 17 тысяч тонн угля, почти 5 с половиной тысяч кубометров дров, 275 тонн моторных масел, 754 тонны бензина и почти 1900 тонн газового конденсата. Осталось довезти совсем немного - 300 тонн дизельного топлива. Основную его часть - 72 тысячи 122 тонны заказчикам уже доставили.
Вот-вот закроется пассажирская навигация. Для флотских она прошла вполне успешно. Впервые на День речника в Салехарде организовали настоящий парад теплоходов. Несколько раз за лето речной вокзал ямальской столицы принимал круизный теплоход «Ремикс». Несмотря на растущую стоимость билетов, жители Ямала по-прежнему активно пользовались водным транспортом.
«Чуть более 65 тысяч пассажиров было перевезено за период с 23 мая по сегодняшний день. Количество пассажиров чуть-чуть увеличилось по сравнению с прошлым годом за счет того, что был открыт новый маршрут Салехард – Катравож», - отметил Олег Макшанцев, начальник вокзального комплекса.
Зимовать речной флот по традиции будет в Ханты-Мансийске. Капитального ремонта суда не требуют, скорее всего их просто подкрасят и проведут техосмотр. Небольшие суда уйдут на отдых просто так. Большие теплоходы из Омска как положено – с музыкой.
В крайний рейс навигации-2016 теплоход «Родина» отправляется традиционно - торжественно под марш «Прощание славянки». До Омска судно довезет пассажиров за 8 дней и останется там на зимовку уже до следующего года.
Водные ворота Ямала совсем скоро закроются льдом. А флотские вернутся к семьям, немного отдохнут, затоскуют по живой воде – и будут всю зиму готовиться к новому лету на своей большой реке.