Сомнительный мост: мы попытались разобраться в неоднозначной ситуации на переправе через реку Пур в районе Уренгоя

Неоднозначная ситуация сложилась на этой неделе на переправе через реку Пур в районе поселка Уренгой. У существующего понтонного моста есть альтернатива. И пока одни спокойно двигаются по понтонам с берега на берег, другие - уже несколько суток находятся в ожидании у съезда к той самой переправе.

Патрульные машины все еще дежурят с обеих сторон закрытой переправы. Но никакой пробки тут давно нет. Скопление машин длилось всего несколько часов в день закрытия переправы – 11 июля. Тогда перед съездом к реке был установлен «Кирпич», а саму дорогу перекрыли бетонными блоками. Сейчас автомобильный поток спокойно движется по второй и единственной законной переправе через Пур.

У закрытого наплавного моста осталась лишь пара большегрузов. Водители, которые везли стройматериалы на месторождения, живут в кабинах уже третьи сутки.

Владислав, водитель: «У меня здесь талон, оплаченный на эту переправу».

А если не откроют, что делать будете?

Владислав, водитель: «Ну, не знаю, решат что-нибудь, наверное, обещают завтра-послезавтра».

Обещают пустить все-таки?

Владислав, водитель: «Ну а куда они денутся?».

А вот это вряд ли. К наплавному мосту, сооруженному корпорацией «Роснефтегаз» давно масса претензий. Он, по сути, сделан из старых ржавых барж. Компания, не имея на сооружение никаких разрешительных документов, собирала за проезд внушительную прибыль. «Такса», например, для легковушки – от 300 до 600 рублей в одну сторону.

«Переправа работает незаконно и находится в аварийном состоянии, то есть проезд по ней небезопасен, она в очень ужасном состоянии, если я не ошибаюсь, порядка 5 судебных решений уже было», - говорит Павел Новицкий, начальник Салехардского линейного отдела Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора.

Последний суд случился в середине июня. И снова пришел к выводу, что мост создает угрозу жизни и здоровью проезжающих по нему людей. Хозяева моста все эти решения и предписания будто не замечают.

Фото из материалов дела: прогнившее железо может просто не выдержать под весом грузовиков.

А вот реальные случаи: часть конструкции провалилась вместе с Камазом;

в другой раз многотонный кран ушел под воду.

Много вопросов и к подъездам переправы. Русло реки изменили без экспертиз, проекта гидротехнического сооружения в глаза никто не видел. 70-метровая дамба грозит поселку Уренгой подтоплением в периоды паводка.

«На сегодняшний момент в районе поселка Уренгой действует основная понтонно-мостовая переправа «Ямбургтрансервис», у которой имеются все разрешительные документы, подтверждающие безаварийную эксплуатацию данной переправы», - пояснил Александр Золотов, главный специалист по делам ГО, ЧС и административной практике администрации МО п. Уренгой.

Для жителей трех районов – Пуровского, Тазовского и Красноселькупского – проезд на легковых машинах раз в сутки бесплатный. Не берут денег с муниципального транспорта и, естественно, экстренных служб. С увеличившимся трафиком понтоны справляются. Дозвониться до «Роснефтегаза» не получилось – не берут трубку. Но проезд по «сомнительному мосту» впредь будет закрыт.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика