Новопортовский ренессанс. О строительстве на Крайнем Севере, соседстве с нефтяниками и социальной ответственности

Строительство на Крайнем Севере – удовольствие не из дешевых, особенно для дальних сел. Сложная транспортная схема замедляет доставку техники и стройматериалов. Но в последние годы ситуация меняется. В рамках государственно-частного партнерства или спонсорской поддержки на помощь строителям приходят нефтегазовые компании. Один из наглядных примеров такого сотрудничество – село Новый Порт. После долгих лет упадка оно возрождается буквально на глазах.

Андрей Ермоленко живет в Новом Порту больше 30 лет, и почти все это время – в общежитии. Только 3 месяца назад его семья начала обустраиваться на собственных квадратных метрах. Квартира – однокомнатная, но просторная и со всеми удобствами.

«Ну, практически сейчас все условия, в которых живут в нормальных городах, нормальные условия. Ванная, туалет, все сделано изумительно. Раньше приходилось по ведерной системе жить, так мы ее называли», - говорит Андрей Ермоленко, местный житель.

Все свои 80 лет Алевтина Яптик работала куда больше, чем отдыхала. Хоть на старости лет, радуется она, может пожить по-человечески.

«Ведро не надо выносить на улицу, снег не надо чистить, там только снег чистила. В этом году вообще не могла уже», - посетовала Алевтина Яптик, местная жительница.

Этой весной ключи от новых благоустроенных квартир получила 21 семья. Дом для них возвели при поддержке компании «Газпромнефть- Ямал», в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». В Новом Порту еще остаются 8 тысяч квадратных метров ветхого и аварийного. Для их полной ликвидации надо построить не менее 15 новых домов. К счастью, уже в ближайшие годы проблема начнет решаться. На одном из участков вырастет квартал многоэтажек, две из них строятся уже сейчас.

«Жилье в поселке у нас было признано аварийным в большинстве своем после 1 января 2012 года. А существующий Указ Президента гласит о том, что в первую очередь переселяем дома те, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года, поэтому, к сожалению, не получилось у нас в федеральную программу за федеральные деньги включить наш фонд аварийный весь. Поэтому сейчас компания «Газпромнефть-Ямал» нас выручает. За счет их средств как раз вот эти пробелы убираем», - сообщил Сергей Сеин, глава с. Новый Порт.

С доставкой стройматериалов – проблем нет. У новопортовцев теперь есть новый пирс. Можно по воде получать грузы, которые раньше завозили только по зимникам. Удобен он и для речных пассажиров: не надо как раньше добираться до теплохода и обратно на моторных лодках. Кроме того, у поселка появилась удобная дорога из бетонных плит. Для доставки грузов на месторождение ее построили нефтяники.

«Потом планируется второй этап строительства дороги: это будет объездная дорога вокруг Нового Порта, которая непосредственно ведет к причалу», - отметил Егор Радченко, руководитель штаба строительства и обустройства инфраструктурных объектов Новопортовского месторождения.

Справиться с накопившимися за годы проблемами без помощи партнеров Новый Порт не смог бы еще очень долго. К счастью, соседи – нефтяники, уже не раз доказали, что социальная ответственность для них – не просто строка в уставе компании.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика