Год новый, проблемы те же. Выдержали ли январские морозы ямальские коммунальщики?
На Ямале 2015 год заявил о себе сразу. Морозы за 40, снегопады и метели – всё это природа преподнесла нам в новогодние каникулы. Коммунальные и дорожные службы, для которых любой праздник всегда – работа, мало чему удивляются.
Большинство бытовых неурядиц, вроде перемерзших труб или заметенных дворов, для них – обыденность. Другое дело – жильцы. Каждая протечка в отдельно взятой квартире кажется аварией. Чего реально в холода опасаются коммунальщики? И выдержал ли жилкомхоз округа первые погодные испытания нового года?
Елена Стамаева на 3 дня стала заложницей собственного “умного дома”. Впрочем, в его интеллекте жильцы сомневались и раньше. В полдень 3–го января не стало холодной воды в одном из подъездов. Из крана лилась только горячая. Чтобы соблюсти элементарную гигиену, Елене приходилось часами ждать пока вода остынет. За питьевой ходили в неблизкий магазин, а за окном тем временем стояли 40-градусные морозы. «Сначала мне объяснили, что полетел насос и они постараются где-нибудь его достать 4 числа и установить. 4 числа ничего не происходило, 5-го приехали и начали оттаивать что-то», - рассказывает жительница Салехарда Елена Стамаева.
Зимние каникулы ямальских коммунальщиков радуют редко. Салехардцы обрывали телефон единой диспетчерской службы. С первого по 11 января дежурным поступило 487 звонков о проблемах ЖКХ. Еще 1425 заявок насчитали в управляющих компаниях города. Сильные морозы сковывали уличные трубы, и люди оставались без отопления и воды в самый неподходящий момент. Успеть ко всем сразу возможности не было. Приоритет отдавали восстановалению тепла. «Каждый год - он сложный. Новогодние праздники, большое количество выходных. Естественно люди отдыхают. Аварийные службы работают в круглосуточном режиме, но не успевают справляться с поступившими заявками, там более усложняют ситуацию погодные условия», - пояснил заместитель начальника учреждения ЕДДС города Салехард Сергей Конев.
В селе Антипаюта Тазовского района 5 января сначала отключили электричество, за ним встала автоматизированная котельная. Почистили фильтры, заменили некоторые детали, и довольно быстро восстановили теплоснабжение. Порыв теплотрассы в Находке потребовал от мастеров гораздо больше усилий и нервов. Пока “латали” трубы, замерз водовод. В качестве альтернативы использовали несколько пожарных шлангов. «Дополнительно был прокинут временный рукав пожарный, временный рукав подачи водопровода. Он в настоящее время пока частично функционирует, имеется как резервный», - говорит директор тазовского филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» Александр Байменов.
Эти меры позволили удержать тепло в домах селян и отогреть основную магистраль. В поселке Новый Порт Ямальского района в трех квартирах и двух подъездах из-за остановки работы котельной замерзли батареи. А в ночь с 6 на 7 января полгорода Лабытнанги осталось без света на полтора часа. Энергетики главной причиной называют плохое качество масла. Из-за него на втором газотурбинном генераторе электростанции сработала технологическая защита. Самое крупное ЧП с начала года произошло на Сургутской ГРЭС-2. 4 января там обрушилась кровля турбинного зала. Сбои электроснабжения могли произойти в Губкинском, Муравленко и Ноябрьске. К счастью, энергосистема Тюменской области с нагрузкой справилась. Аварий удалось избежать. Лишь в Губкинском на 10 минут отключился свет. «Есть, конечно, риск до сих пор, потому что само здание еще не восстановлено, и полноценно эта турбина работать не может, поскольку нет кровли, машинный зал быстро остывает. Но тем не менее, все это выстояло и люди на себе это не почувствовали», - сказала заместитель директора департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО Ирина Петрова.
Все эти ситуации, утверждают коммунальщики, можно назвать лишь инцидентами. Аварии куда серьезнее и их последствия приходится ощущать очень долго. 50-градусные морозы вновь проверили северные коммуникации на прочность. 2015 год ямальский жилкомхоз, не без трудностей, но все же встретил.